Примерное планирование факультативных занятий в 9 классе
Планирование составлено на базе «Учебной программы обобщающих факультативных занятий по учебному предмету «Иностранный язык» (английский язык) для IX класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения», авторы: Л. М. Лапицкая, Н. В. Демченко, С. М. Коледа, Минск 2017
(К слову, программа мне абсолютно не понравилась. Но уже было записано название факультатива у завуча, поэтому составила плнирование по обобщению. Намного лучше старая программа для 9 класса «Коммуникативная грамматика», там темы совпадают с темами в учебнике и грамматика подобрана разумнее).
Примерное календарно-тематическое планирование
обобщающих факультативных занятий в 9 классе
на 2019/2020 учебный год
(35 часов)
учитель Глушакова Татьяна Петровна
| № урока | Дата | Тема/Коммуникативная ситуация | Кол-во часов | Языковой материал |
| Семья и друзья (6 часов) | ||||
| 1 | 03.09 | Семья и друзья. Говорение | 1 | Порядок слов в английском предложении |
| 2 | 10.09 | Внешность и характер друга. Говорение | 1 | Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы глаголов to be, to have в Present Simple. |
| 3 | 17.09 | Увлечения друга. Восприятие речи на слух | 1 | Модальный глагол: can, can’t. Основные случаи употребления артиклей a, the с существительными |
| 4 | 24.09 | Взаимоотношения в семье. Чтение | 1 | Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы глаголов в Present Simple. |
| 5 | 1.10 | Взаимоотношения с друзьями. Говорение | 1 | Притяжательный падеж имен существительных. |
| 6 | 08.10 | Секрет настоящей дружбы. Письменная речь | 1 | |
| Дом и квартира (6 часов) | ||||
| 7 | 15.10 | Что лучше: дом или квартира? Восприятие речи на слух | 1 | Местоимения (личные I, you, he, she, it, we, you, they; неопределенные some, any, no, many, much, few, little). |
| 8 | 22.10 | Моя квартира. Говорение | 1 | Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с оборотами there is / there are |
| 9 | 29.10 | Дом моей мечты. Восприятие речи на слух | 1 | Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с оборотом to be going to. |
| 10 | 12.11 | Магазины моего города. Говорение | 1 | Модальный глагол: can, can’t, could, couldn’t |
| 11 | 19.11 | Отправляемся за покупками. Говорение | 1 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные для обозначения товаров и их количества (например, chocolate – a box of chocolates, soap – a bar of soap, bread – a loaf of bread, milk – a carton of milk). |
| 12 | 26.11 | Моё отношение к покупкам онлайн. Письменная речь | 1 | Количественные числительные и существительные для обозначения цены |
| Здоровый образ жизни. Спорт (6 часов) | ||||
| 13 | 03.12 | Роль спорта в жизни человека. Восприятие речи на слух | 1 | Отсутствие артикля с названиями видов спорта. |
| 14 | 10.12 | Хорошие и вредные привычки. Говорение | 1 | Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple и Past Simple. |
| 15 | 17.12 | Принципы здорового питания. Чтение | 1 | Сравнительные предложения the more…the better. Модальные глаголы should / ought to / must/ need / have to. |
| 16 | 24.12 | Рекомендации другу о здоровом образе жизни. Говорение | 1 | |
| 17 | 14.01 | Какой вид спорта выбрать? Восприятие речи на слух | 1 | Местоимения (возвратные, вопросительные) Present Perfect Continuous в предложениях с предлогами since/for для рассказа о продолжительности занятий спортом. Present Simple / Present Continuous для рассказа о постоянных / временных индивидуальных занятиях спортом |
| 18 | 21.01 | Мои занятия спортом. Письменная речь | 1 | |
| Школа и школьные традиции (6 часов) | ||||
| 19 | 28.01 | Школа в Республике Беларусь. Восприятие речи на слух | 1 | Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы глаголов в Present Simple, Past Simple. |
| 20 | 04.02 | Моя школа. Говорение | 1 | |
| 21 | 11.02 | Учеба в школе. Говорение | 1 | |
| 22 | 18.02 | Как повысить эффективность учёбы? Чтение | 1 | Модальный глагол: should, shouldn’t. Повелительное наклонение. |
| 23 | 25.02 | Школьные традиции. Говорение | 1 | Выражение будущих действий с помощью Present Simple, Future Simple, Present Continuous для обсуждения планов на будущее |
| 24 | 03.03 | Мои планы на будущее. Письменная речь | 1 | |
| Любимые занятия (5 часов) | ||||
| 25 | 10.03 | Жанры кино. Восприятие речи на слух | 1 | Структура общего, разделительного, специального, альтернативного вопросов. |
| 26 | 17.03 | Музыка в жизни человека. Чтение | 1 | Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Past Simple, Past Continuous. |
| 27 | 24.03 | Книги, которые я предпочитаю. Говорение | 1 | Имя прилагательное: степени сравнения, усиление степеней сравнения. |
| 28 | 07.04 | Посещение театра/концерта. Говорение | 1 | Артикль с именами собственными (названиями театров, музеев, кинотеатров) Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в Present Perfect. |
| 29 | 14.04 | Моё впечатление от посещения театра/ концерта. Письменная речь | 1 | Герундий и инфинитив после глаголов. |
| Обычаи и традиции РБ и страны изучаемого языка (6 часов) | ||||
| 30 | 21.04 | Праздники и памятные даты Республики Беларусь. Говорение | 1 | Present Simple, Present Simple Passive для рассказа о памятных датах, традициях, сравнения обычаев и традиций разных стран |
| 31 | 28.04 | Праздники страны изучаемого языка. Чтение | 1 | |
| 32 | 05.05 | Обычаи и традиции Республики Беларуси. Чтение | 1 | Past Simple, Past Simple Passive (для рассказа о народном празднике) |
| 33 | 12.05 | Обычаи и традиции Великобритании. Восприятие речи на слух | 1 | |
| 34 | 19.05 | Традиции и легенды. Чтение | 1 | |
| 35 | 26.05 | Мой любимый праздник. Письменная речь | 1 |

Спасибо! Моему завучу очень понравилось!😊 Как хорошо знать хорошие сайты в интернете!💞