Карантин, заметка №1
Уважаемые коллеги!
Я не методист дистанционного обучения, я учитель-практик, который с 2009 года занимается блогами, сервисами WEB 2.0 и который работает не один год с Moodle. Не беру на себя смелость утверждать, что моё мнение самое авторитетное, но могу посоветовать что-то, исходя из опыта своей работы.
Работать с учащимися дистанционно в асинхронном режиме можно на разных платформах. Именно платформу необходимо выбрать прежде всего при переходе от очной классной системы обучения к дистанционной.
В данный момент речь идёт о быстром «развёртывании» дистанционного обучения, поэтому первое, что нужно сделать, это выбрать бесплатную платформу. Выбор платформы зависит от длительности обучения и систематичности, возможности контролировать работу учащихся, осуществлять обратную связь, от сложности/удобства навигации как для учителя, создающего курсы/материалы, так и для учащихся и т.д и т.п. Нужно принять во внимание сложность и длительность обучения учащихся работе с платформой , а также учесть наличие /отсутствие у учащихся адреса электронной почты.
Если вы предполагаете держать связь с родителями и ждёте от них помощи, помните, что это дополнительная нагрузка на вас. Кроме того, что вам придётся адаптировать материалы учебника для изучения онлайн, изучая попутно сервисы, вы будете отвлекаться на сообщения родителей. Будьте готовы к тому, что времени вам понадобится в разы больше, чем если бы вы занимались в классе.
1) Итак, на первое место я ставлю сервисы Google. Почта Google, Google Drive с документами, презентациями, таблицами, картами и формами + Google Classroom или блог на Blogspot. Почта gmail понадобится для рассылки, Google Drive для хранения и обмена файлами, презентации, документы, рисунки послужат для совместной работы или просто для представления материала учителем. Изучить все сервисы Google за короткое время не представляется возможным, поэтому берём самое необходимое из них и добавляем сервисы WEB 2.0. Что мне не нравится в Google Classroom, блоге на Вlogspot, в сайтах Google — навигация. Она линейная, сверху вниз, новые материалы сверху, старые внизу и нужно хорошо соображать, где у вас что.
Всё, что вам нужно для работы с сервисами Google — иметь электронную почту на gmail.
Ссылка на Google Classroom для преподавателей: https://edu.google.com/products/classroom/
Статья эксперта в области дистанционного обучения Михайила Коломийца о возможностях Google Classroom https://www.eduneo.ru/google-classroom/
В дальнейших заметках я расскажу о нескольких платформах для создания блогов. Блог может быть местом, где вы будете публиковать задания для учащихся в виде ссылок на разные сервисы, обмениваться комментариями, давать обратную связь.
Блог может быть как открытым, для всех желающих, так и закрытым, только для вас и ваших учащихся. Не все платформы имеют функцию закрытости, но блоги на Blogspot её имеют.
Я уже работаю на платформе google classroom. Быстро разобралась, она довольно простая и удобная. Работаю с учениками 10 класса. На эту платформу я отправляю различные задания, в том числе и онлайн по ссылке. Плюс видеосвязь по вайберу. Мы с моими учениками довольны. В свете сегодняшних событий,как говорится, пришлось быстро освоить новую форму работы.
Какая Вы молодец!
Добрый день! Мы пробуем infourok.ru, доступная онлайн-школа, удобно задавать дз, как присылать свои задания,так и на сайте можно что-то использовать, есть подробная пошаговая инструкция для учителя. Платформа бесплатная до конца июня.
Спасибо, порекомендую коллегам.
Татьяна, не перестаю Вами восхищаться! Спасибо!
Вам спасибо за отзыв.