Здравствуйте, коллеги!

Пишу в блог не часто, спасибо всем, кто поддерживает меня редкими комментариями в группе Рыжего Кота и здесь, на fortee.

Не так давно в нашей школе проходило тестирование. Для чего и кто его организовывал — мне не известно, да сейчас уже и не важно. Тестирование проводилось онлайн в указанное время, я выполняла его в перерыве между уроками и мой результат меня не устроил. Было у меня 24 из 36. Согласитесь, для учителя с высшей категорией и моим опытом работы даже как-то стыдно иметь такой результат. Вместе с тем плохой опыт тоже опыт. Я поняла, насколько неудобен онлайн-формат, когда нужно листать страницу в браузере туда-сюда (читаешь текст, возвращаешься к тесту, снова к тексту, снова тест) и когда над душой кто-нибудь стоит или отвлекает. Если бы тест выполнялся дома, я открыла бы его по ссылке в двух браузерах, но делала в школе, где условия были не самые благоприятные. А ученик? Как ученик чувствует себя, выполняя тест онлайн? И я решила поучаствовать в онлайн-РТ, максимально честно, без подглядывания в словарь.

На фото мой сегодняшний результат прохождения репетиционного тестирования по английскому языку онлайн на сайте Республиканского института контроля знаний. Для прохождения теста я выбрала 2 этап, хотя после регистрации на сайте rikz.by для оплаты можно выбрать любой из трёх. После оплаты через ЕРИП суммы в 7 рублей 60 копеек тест стал доступен и можно было приступать к его выполнению.

Помня своей неудачный опыт прохождения упомянутого в начале статьи теста и учтя слабые места онлайн-тестирования, я распечатала бланк ответов и сам тест, с тем, чтобы после выполнения просто перенести ответы в онлайн-форму. Тест мне не показался слишком сложным, за исключением текста. Сложная структура предложений, достаточно большое количество незнакомых ЛЕ (анализирую с точки зрения ученика). Пришлось сконцентрироваться и перечитывать параграфы в поисках синонимичных ЛЕ или фраз с противоположным значением. Именно по тексту мной и была допущена ошибка A27. Что касается ошибки во времени в задании А3, то тут сработала моя слишком большая самоуверенность и невнимательность. Долго искала ошибку в задании А15, всё казалось правильным, но в конце концов поняла про There is/It is.

Для коллег: я зарегистрированный репетитор, но репетиторством не занимаюсь примерно с 2015 года. Конечно, базовые знания никуда не делись, но 6 лет — срок достаточно большой, чтобы проверить и освежить знания. Учитель обладает некоторым «разбуди-меня-ночью-и-я-буду-знать» запасом знаний, а кое-что нужно и перечитывать, согласны?

Планирую подработку: то ли Skyeng, то ли репетиторство. В Skyeng оплата достаточно низкая, в российских рублях, и нужно самостоятельно откладывать суммы подоходного налога для декларирования в налоговую инспекцию, зато не нужна особая подготовка. Материалы для уроков предоставляет компания; ученики могут быть как дети, так и взрослые; 12 уроков в неделю минимум; ответственность только за качество проведённых уроков.

С учениками нужно рассчитать количество часов, написать предварительную программу занятий, готовить материалы и не факт, что ученики будут мотивированными. Работа на результат ЦТ. Потом, нужно учитывать вероятные угрозы: пропуски занятий, мои больничные; возможная нерегулярность оплаты, как следствие — нерегулярный доход. Не знаю, действует ли сейчас положение об уменьшении налога на репетиторскую деятельность, но в прошлом году для сельской местности налог был уменьшен вдвое из-за пандемии и составлял всего 12 рублей в месяц. Это не 13% от суммы, как в Skyeng.

Вот и думаю. Может, подумаем вместе? Как у вас дела с часами и подработкой? Конечно, это личный вопрос каждого, и не для публичного обсуждения. Знаю, что некоторые из коллег работают на 2 ставки. Не до подработок. У меня ставка. Жизнь сильно подорожала. Нужно выходить из зоны комфорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6 Replies to “Зона комфорта”

  1. Я работаю в сельской школе. Когда-то давным-давно (лет 6 назад) в школе было 4 учителя иностранных языков, у каждого 30 часов нагрузки. После того, как закрыли детский дом, который был в нашем населённом пунтке, ситуация очень сильно усугубилась. И сейчас в школе (здание мы поменяли на здание бывшего детского дома, как так там был ремонт) мы работаем вдвоём 12 часов и 15 часов соответственно плюс классное руководство и всякая ерунда. С каждым годом детей становиться всё меньше. Про зону комфорта и говорить не приходится. Репетиторством тоже не займёшься, так как в сельской местности это никому и не нужно. Современное слово «оптимизация» делает своё дело. У нас средняя школа, могут сделать базу или закрыть вовсе. А до ближайшей средней школы, если ребёнок захочет в 10 класс, около 40 км. Скоро вообще до оптимизируются, вернёмся к истокам зарождения образования, так сказать: буржуйка в помещении и дети разных классов вокруг с книгами. Зато экономия. Ну может в городе и по-другому? Я не знаю. В нашем районом центре тоже в школу или гимназию со стороны и не берут. Нагрузку распределяют среди своих. Тут только профиль придётся менять, если придётся.

    1. Евгения, Вы описали очень печальную картину.
      Может, как раз Вам бы и подошла удалённая работа, о которой я упоминаю в статье? Не обязательно Skyeng, но что-то в этом роде?

  2. Здравствуйте.
    Подработка нужна 100%. Зарплатки едва хватает на базовые нужды, не говоря о каких-либо сверх тратах и сверх запросах.
    Я пока в зоне комфорта. Работы хватает. Вероятно мне просто повезло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *