Упражнения True/False
Если вы считаете, что ничего нового про True/False из этой статьи вы не узнаете — пройдите мимо. Потому как статья эта для молодых коллег, которые, впрочем, порой знают больше опытных педагогов.
Представьте себя в роли среднего или слабого ученика. Вам предстоит выполнить задание на определение верных/неверных утверждений после прочитанного или услышанного. Вероятно, вы будете искать похожие предложения в тексте, вспоминать, так ли они звучали в записи. Если увидите или припомните нечто подобное, ваш выбор падёт на True. Одно-два слова, которые не совпадут с изначальным предложением, вас не остановят. А ведь именно на это несовпадение и нужно обратить внимание.
Теперь вы — учитель. Ваша задача — проверить, как усвоен лексический материал с выходом в чтение или аудирование.
Подбираем тематический текст, в котором по максимуму встречаются изученные слова. Именно с этими словами составляем предложения на True/False, акцентируя внимание на синонимы, синонимические фразы или наоборот, антонимы. Такой вид упражнений имеет целью проконтролировать понимание прочитанного/услышанного через изученные лексические единицы. Предполагаем, что ученики употребят их, выполняя упражнение (выход в устную речь).
Возьмём для примера тему Famous people из 10 класса. Текст возьмём из Википедии.
Marie Tussaud, Anna Maria Grosholtz (1761–1850), was born in Strasbourg, France. Her mother worked as a housekeeper for Dr. Philippe Curtius in Bern, Switzerland, who was a physician skilled in wax modelling. Curtius taught Tussaud the art of wax modelling.
Tussaud created her first wax figure of Voltaire in 1777. Other famous people she modelled at that time include Jean-Jacques Rousseau and Benjamin Franklin. During the French Revolution she modelled many prominent victims. In her memoirs she claims that she would search through corpses to find the decapitated heads of executed citizens, from which she would make death masks. Her death masks were held up as revolutionary flags and paraded through the streets of Paris. Following the doctor’s death in 1794, she inherited his vast collection of wax models and spent the next 33 years travelling around Europe. Her marriage to Fran?ois Tussaud in 1795 lent a new name to the show: Madame Tussaud’s. In 1802, she went to London having accepted an invitation from Paul Philidor, a magic lantern and phantasmagoria pioneer, to exhibit her work alongside his show at the Lyceum Theatre, London. She did not fare particularly well financially, with Philidor taking half of her profits. As a result of the Franco-British war, she was unable to return to France, so she travelled throughout Great Britain and Ireland exhibiting her collection… etc.
Выражение to be skilled in из текста я заменю на to be good at. Слово сorpses поменяю на dead bodies и так далее. И одно-два предложение для умных учеников перефразирую. Конечно, в этом тексте я не могу следовать только изученным единицам. Значит, возьмём что-то из повторения или заменим новое известным.
True/False
- Curtius was good at wax modeling. T
- During the French Revolution Marie Tussaud created wax figures of many notorious criminals. F
- Marie looked for her models among dead beheaded bodies. T
- Her husband’s collection was not very big. F
- Marie didn’t get much money from her exhibitions in London because she had to share her profits with Philidor. T
- The Franco-British war made it impossible for Madam Tussaud to return to France. T
Дети часто спрашивают, идут ли предложения по порядку их следования в тексте. Да, именно по порядку. Это стоит помнить и пояснить ученикам.