ЧАВО
Страница вопросов и ответов.
Мы решили посвятить эту страницу ответам на вопросы наших читателей, касающиеся тестирования по английскому языку. Возможно, есть моменты, которые кажутся вам не ясными и которые не были затронуты ни в одной из публикаций. Мы рады будем помочь, ответив на ваши вопросы. Надеемся, что коллеги, посещающие блог, не останутся в стороне и по мере возможности также примут участие в обсуждении.
Просьба формулировать вопросы чётко и ясно.
80 комментариев
In recent years (обстоятельство времени) и recently (наречие) — являются ли одинаковыми показателями Present Perfect? Может ли in recent years иметь значение changes (изменяющаяся ситуация)?
За последние годы большинство эмигрантов прибылo из других европейских стран. Тогда Perfect. Или: В последние годы большинство эмигрантов прибываeт из…? Всё же Perfect больше к месту. Эмигранты уже прибыли и составляют какой-то процент. Там, где подразумевается цифра — Perfect. Второй вариант перевода режет слух, не так ли?
Может, это из этой рубрики вот:
The present perfect is often used with prepositions or prepositional phrases indicating periods of time that have not finished yet. Common examples are: today, this morning, this month, this year, so far, to date, over the last few weeks, up to now, etc.
Сюда легко могут примкнуть и in recent years, over the past few years и иже с ними.
Смотрел здесь (http://www.uazone.org/friends/esl4rus/presentperf.html)
уважаемые коллеги! помогите разобраться с системой оценивания знаний учащихся. понятно, что 10-ти балльная система существует уже давно, но в чем конкретная разница , например между 6 и 7 при оценивании навыка понимания прочитaнного или монологической речи?
На сайте Министерства образования висят НОРМЫ ОЦЕНОК.
Пару слов от себя.
При выполнении письменных работ определите высший балл, разделите высший балл на количество заданий. Определите цену одного пункта. Цену задания умножьте на количество правильных пунктов — получите оценку. Зрительно: выполнено больше половины заданий — 6, чуть больше этого — 7. В устной речи ориентируйтесь на соответствие ответа поставленной задаче, самостоятельность и количество допущенных ошибок.
Почему нету разбора РТ?или просто я не могу найти?
Если у Вас есть вопросы, задавайте их здесь. Приводите конкретное предложение и варианты ответа.
добрый вечер!вот сижу и ищу у вас на сайте,а может это было не у вас.для 9 класса в разделе 3 о здоровье у вас был текст про курение и был рисунок сигареты,где нужно было подписать слова.у вас или нет?а то облазила у вас тут все вроде и не могу найти.спасибо!
Здравствуйте!
Если в рубрике Form 9 нет, то не на ForteE. У нас может быть только список слов или упражнения по теме.
http://fortee.ru/2012/11/25/smoking-vocabulary-work/
да,жаль!сейчас и не вспомню,где видела.
нужен Ваш совет!Моя коллега уходит на 2 недели на курсу повышения квалификации,я остаюсь одна на 2 шестых класса в количестве 30 человек в каждом.Посоветуйте чего бы им придумать на уроках?Хотела подготовить задания для компьютерного класса,но в это время там уроки.Вот и буду биться как рыба об лед!
Сейчас в 6-х начнётся 4-ый юнит. Unusual things. Всякие привидения, монстры и так далее. На форти есть немного материала. Также Past Continuous вводится. Про рабочую тетрадь не забывайте, оттуда можно что-то взять.
Здравствуйте! Хочу попросить совета: мне дали задание для педсовета в течение 5 минут создать условия для формирования у присутствующих положительной мотивации к изучению предмета. Приветствуется творческий подход. Может коллеги посоветуют что-нибудь. Заранее благодарна!
Нужно поставить перед присутствующими цель, которая соответствует их интересам и запросам.
Мой совет не будет оригинальным, но идея такова. «Говорят, интеллигентный человек должен уметь делать три вещи: водить машину, пользоваться компьютером и владеть иностранным языком.» Раздаёте анкету в виде пирамиды, где можно изобразить, на каком уровне из трёх возможных находится «ученик» в данный момент. Вождение машины: плохо, хорошо, отлично. Владение компьютером: etc. Попросите «учеников» оценить себя (оглашать результаты не обязательно). Сообщите, что начать восхождение к успеху никогда не поздно и предложите начать прямо сейчас.
Спасибо.
Здравствуйте. Ищу задания республиканской олимпиады по английскому языку для 11 класса 2013 года. Может знает кто?
ЗМРБ за прошлый год смотрели?
По олимпиадам — к Дашко.
Здравствуйте! Хочу узнать Ваше мнение. Как Вы считаете, может ли ребенок, у которого по русскому, белорусскому, математике и др предметам отметки не выше 5-6, иметь 7-8 по английскому. Влияет ли общее развитие ребенка на успехи в английском?
Здравствуйте!
Нужно рассматривать конкретный случай: мотивация, тип мышления, опыт общения с носителями языка, занятия с репетитором. Нет ничего невозможного.
Общее развитие влияет. Существует мнение практиков, что если ученик хорошо успевает по математике и русскому языку и литературе, то будет успевать и по английскому.
Спасибо!
Помогите, пожалуйста
Selfridges/Selfridge’s is one of the biggest stores in London as well as Harrods/Harrod`s Ответ Selfridge’s, Harrods. Я посмотрела, что это магазины, названные по фамилиям их основателей. Почему тогда к Selfridge’s по правилу присоединяем s, а Harrods пишем слитно??? Причем если набирать Harrod в гугле, он сразу предлагает исправить на Harrods.
Спасибо!
Harrods/Harrod’s как и Selfridges/Selfridge’s имеет два варианта написания.
Читаем Longman English Grammar автора L. G. Alexander стр. 54 пункт 2.51:
When we refer to well-known stores (e.g. Macys, Harrods), an apostrophe before the s is optional, but is usually omitted.
Optional значит на усмотрение говорящего, необязательный.
Также M. Swan, стр. 415: The apostrophe is often dropped in the names of shops and firms.
как ты думаешь, такие темы пойдут для базового уровня —> ?
Мне кажется, лексика ближе к B1.
I never stay up to read a book as I always have much homework to do. — Ты считаешь, это имеет отношение ко 2-му вопросу?
Очень далекое. В сочетании с логикой изложения самой темы отвечающий игнорит художку. Темы маркированные как B1 по ряду причин были дописаны до B2 и заменены. Может быть их стоит вернуть или не стоит этого делать. Предложенное к рассмотрению есно не A2, но другой (лучшей) маркировки я не придумал.
Тут я тебе не советчик. Оксфордский словарь на проверку уровня лексики?
Наверно отредактирую старое B1 и выложу снова. Вместе с серией А2 у нас будет по три варианта одной и тоже темы…. это конечно чепуха по сравнению с запускаемой площадкой для олимпиадников запускаемом на республиканском уровне —
А что думает по этому поводу твоя соавтор?
Я думать ничего не могу, потому что блог у тебя закрыт похлеще секретных материалов ЦРУ.
Ты ссылку нашёл на площадку или причастен к её созданию?
я снял блокировку. обнови кеш. ссылку нашел случайно.
Посмотрела. Ты уверен в этой фразе: «None is perfect» ? Привычно видеть of после none. No one, nobody.
Мысли хорошие про друзей и родственников в 1 вопросе темы о дружбе.
Я подумаю об этом…
none = no one
Буду благодарна за примеры с none в роли подлежащего без of. В словарях видела единственный пример и он меня не очень устроил.
None is the pronoun form of no. None means ‘not one’ or ‘not any’. We use it as a pronoun to replace countable and uncountable nouns. We use it as subject or object:
Slorne stared … and seemed to try to find some strength which would let her speak. But none came. (No strength came.)
http://dictionary.cambridge.org/ru/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/no-none-and-none-of
Не убедил. В данном случае есть контекст и замена существительного местоимением понятна.
Правило я читала.
None of нужно только перед местоимением и артиклем. Если такого нет, то и of не нужен.
В правиле по употреблению none of + pronoun/article, etc Swan пишет: None can be used alone when the meaning is clear.
Я понимаю это так: в контексте сложного предложения, в диалоге, если понятно, о чём идёт речь, можно употребить None. В противном случае нужно of.
Твоё предложение всё же далеко от the meaning is clear.
Запрос к гуглу о none is perfect дает 134000 вхождения, что позволяет судить о фразе как вполне себе устойчивом выражении. Фраза носит общий характер и ограничение значения в виде of phrase не требуется. Ранее давал ссылку о том что из none получается нормальное подлежащее, но это почему то не убедило. Пример из Свона вообще рассматривает none не как подлежащее и к обсуждаемой теме отношения не имеет.
Я не буду спорить, ни в коем случае. Я просила всего лишь ссылку на нормальную словарную статью. Пусть Гугл будет источником №1.
Gregory,
She gave me one of her handmade scarfs as the birthday present last year.
last year не является лимитирующим определением, почему the?
По поводу none я не понимаю что от меня хотят. None может быть употреблен в качестве подлежащего и я не понимаю чем оно провинилось. none of стоит перед чем-то типа существительного или детерминанта. у меня такого нет и почему я general utterance должен лимитировать? Укажите на невозможность использовать none как подлежащее там и буду что-то искать.
По поводу артикля, last year не причем, но подарок мог оказаться единственным по контексту. ошибкой назвать это сложно.
Ничего не хотят.
здравствуйте
про none согласна с Татьяной
сходила по ссылке
там же и нашла этот чудесный пример
Warning:
We don’t use none where we mean no one or nobody:
They had a wonderful time and luckily no one was injured.
Not: … and luckily none was injured.
Спасибо за пример.
Здравствуйте!:)
Помогите, пожалуйста, с этим предложением. Мне вроде бы объяснили, но я все равно не могу понять:( может, вы по-другому объясните? Вы моя последняя надежда:)
I don’t want to spend my life doing some/any boring little office job. Ответ some. Почему? Ведь предложение отрицательное, а также есть слово little- слово с отрицательным значением.
Спасибо.
Здравствуйте, Анна. Правило some/any распостраняется на неопределённые местоимения, а перед нами неопределённое прилагательное.
С точки зрения структуры предложения some/any употребляются в качестве дополнения, doing some boring little office job — обстоятельство образа действия.
Уважаемые коллеги? В работе с 9 классом пользовалась аудио только по 1 и 2 разделам. Может, всё-таки есть аудио, а не только скрипты, по следующим разделам? Спасибо!
Для 1-2 и 8-9 есть. Остальных разделов лично я нигде не встречала.
Уважаемые коллеги! Возможно, я недостаточно внимательно просматривала содержимое сайта, но ни здесь, ни где-либо ещё не смогла найти «Teacher’s book» для 9 класса по учебнику Лапицкой, Демченко, Калишевич. Огромная просьба помочь, хотя бы отсканированным вариантом. Спасибо!
Здравствуйте! У нас на ForteE нет такой книги.
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Подскажите где можно скачать журнал Замежныя мовы? или быть может у кого-нибудь есть журнал со статьей — Л. М. Лапицкая и др. Обучение чтению на начальном этапе // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. Сер., У дапамогу педагогу : штоквартальны навукова¬метадычны часопіс. ¬ 2013. ¬ № 3. ¬ С. 30¬-38.
Здравствуйте! Как можно поделиться материалами на вашем сайте?
Здравствуйте!
Напишите мне на почту kapelkasm@yandex.by
Коллеги, посмотрите и поправьте меня, если что. Предложение из ситуаций к экзамену:
What can you tell me about the Belarusian people?
Мне кажется, THE не нужно. Правильный вариант Belarusian people (тут Belarusian прилагательное, а people множественное число) или THE Belarusians (как народ в целом). Или, наконец, the people of Belarus.
Все правильно: Belarusian people но the Belarusians
Будем считать ещё одну ошибку исправленной.
Конечно, Вы правы.
Добрый вечер, Татьяна Петровна. Огромнейшее спасибо за ВАШ титанический труд и низкий поклон за возможность пользоваться материалами ВАШЕГО сайта бесплатно.
Меня зовут Ольга Сергеевна, преподаю английский в 10 и 11 профильных классах. Очень заинтересовали ВАШИ материалы по 10 классу, а в частности вот это: https://eclass10.weebly.com/phrasal-verbs.html.
Ломаю голову уже вторую неделю, перелопачивая горы онлайн-книг, и не могу найти.
Вы не могли бы подсказать из какого учебника странички?
Буду очень благодарна. С уважением, Ольга Сергеевна.
Ольга Сергеевна, это Get 200 Book 2 стр. 145.
Спасибо преогромнейшее. Такой книги не было в моём арсенале, как оказалось.
Это украинское издание Макмиллан для подготовки к их экзамену ЗНО типа нашего ЦТ. Книг две, к ним ещё есть книги для учителя, аудио, тесты.
И на просторах Интернета не очень-то просто их отыскать. Нашла GET 200 Book 2 и Unit 5 Sample из Book 1. Ещё CD 2 и CD 3 пока не поняла к какой книге. И, я так понимаю, это книги даже в инязовском Лексисе не купишь???
Из сети удаляется за нарушение авторских прав. В книге для учителя есть код для скачивания аудио и тестов.
Коллеги, читали https://vk.com/doc432490118_463244898?hash=1844aed716c9bf7bf6&dl=317a2dca321b89cc54 ? Я в культурном шоке от будущего расписания экзаменов: 1, 4 и 6 — письменные работы и ЦЕЛЫХ 3 дня на два устных !!!
Так ведь письменных экзамена всего 2. Значит, ещё пару дней освобождается
Да, действительно, я уже и сама поняла, но вчера вечером после перепрочтения исслед. работ была в ауте. На экзамены на III ступени всегда отводилось больше дней, чем на II, а в этом году мы на равных.
Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста! В приказе министерства в пятом пункте сказано:» При подготовке вопросов учитывается уровень изучения предмета ( базовый или повышенный).» Что это значит? До экзамена осталось несколько недель, дети готовятся к ЦТ, это для них самое важное сейчас. Я старалась уделять больше внимания грамматике за счет двух дополнительных часов, результаты последнего РТ очень радуют.
Теперь нужно заново составлять комплект вопросов?! Это будет уже третий, учитывая то, что они к февралю уже подготовились по билетам прошлого года.
Билеты прошлого года здорово отличаются списком ситуаций для беседы в 3-м пункте экзамена, так что некоторые темы вам, как теперь говорят, по-любому надо исключить, а включить новые («Национальный характер», «Международное сотрудничество» и др.) Методическая служба, видимо, не везде хорошо сработала. У нас уже с августовской секции было известно, что будут новые билеты и что будут темы, изучаемые в 10 и 11 классах.
Новые темы мы тоже уже подготовили. Но что имеется в виду » учитывать уровень изучения предмета при составлении вопросов» ? Какие вопросы из предлагаемых соответствуют повышенному уровню? У меня одна группа изучает английский на повышенном уровне, две других на базовом. Мне велено составить два комплекта билетов. А ведь до сих пор и гимназии, и общеобразовательные школы использовали один и тот же экзаменационный материал. Ведь это уже обсуждалось на сайте, а теперь очередное новшество. Я не знаю , что делать. Очень жаль детей.Буду очень благодарна, если кто-то мне поможет разобраться.
Мне кажется, что Вам в профильном классе можно ориентироваться на ситуации АПО. смотреть
По идее, вы же материала изучили больше в профильном классе, и темы изучали глубже. Возьмите те же ситуации, что для обычного класса, но сформулируйте вопросы чуть иначе, перефразируйте. Добавьте, как в ситуациях АПО, prove или explain why.
Спасибо!
Читала, что изучение иностранного языка на повышенном уровне в средней школе будет возможно в 5- 7 классах. Подскажите — это уже произойдёт в 2018-2019 учебном году? И какое минимальное количество учащихся допустимо в такой группе?
Здравствуйте!
Документа такого нет, информация была только, что такая возможность планируется. Прозвучала она в выступлении Министра образования Карпенко на онлайн-конференции 21 марта 2018 года. http://www.belta.by/onlineconference/view/obrazovatelnye-novatsii-2018-1024/
Спасибо!
Здравствуйте, Татьяна. Несколько лет назад у Вас была статья про пособия, которыми Вы пользуетесь для подготовки к ЦТ. Среди них была старая книжица про словоупотребление. Не могу найти ту статью, а книга очень нужна (не помню автора). Может подскажете, что это за книга. Спасибо.
Здравствуйте, Лена!
Такой статьи у нас не было. Упоминались только пособия по словообразованию.
Шидловская С. Н. «Английское словообразование. Пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену».
Карневская E. Б. и др. «Английский язык. Готовимся к централизованному тестированию. Артикли. Предлоги. Местоимения. Словообразование…..»
Наверное, Вы имеете в виду статью Юры Павлова: https://fortee.ru/2013/01/13/nerve-racking-b5-b7-zapolnite-propusk-slovom-chego-ot-nas-xotyat/
Уважаемые учителя, прошу Вас помощь молодому педагогу. По специальности он историк. В своё время он хорошо учил английский (ученичества, студенчества). На период декретного ему дают 8 кл и 11 кл англ.яз. Пожалуйста поделитесь поурочными планами для этих классов. Экзаменационные разработки. Ситуация сложная, на всю деревню он 1 учитель иностранного языка. ПОМОГИТЕ.
Кое — что я у Вас скачала, но там очень мало.
Пусть скачает книги для учителя для этих классов.
Коллеги, добрый вечер. Может у кого-нибудь есть такие книжечки в электронном виде ? «План конспект уроков по английскому языку 8 класс Русакович М.А., Приходько Т.Н » издательство Белый ветер. Поделитесь пожалуйста.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько по времени должна длиться школьная олимпиада?
Время для выполнения заданий олимпиадной работы:
5 класс – до 1 часа;
6-7 классы – до 1,5 часа;
8-9 классы – до 2 часов
Вято из Пояснительной записки к областной олимпиаде.
Спасибо!