О блогe и авторе
Уважаемые читатели, Вас приветствую я, автор блога «English for School» Татьяна Петровна Глушакова.
Я учитель английского языка высшей квалификационной категории, преподаю английский язык в Урицкой средней школе Гомельского района Гомельской области с 1995 года. Закончила МГЛУ (бывший МГПИИЯ) в 1988 году, факультет английского языка. Свой блог я веду с 2009 года для таких же, как и я, коллег из школ Беларуси, работающих по учебным пособиям, рекомендованным Министерством образования Республики Беларусь.
Я знаю, сколько времени может занимать подготовка к уроку даже у опытного педагога. Даже если материала в учебном пособии достаточно, может не хватать упражнений на тренировку/закрепление/активизацию лексики или грамматики, нет разработанных заданий по восприятию речи на слух, чтению, нет фонетической зарядки, нет заданий на контроль усвоенного материала. Так как я всегда готовлю много дополнительных материалов к своим урокам, чтобы сделать их насыщенными в плане содержания и интересными для учащихся, я публикую свои разработки на страницах этого блога. То, что я готовлю к урокам, и есть основное содержание «English for School».
Меня всегда интересовали информационные технологии и то, как с их помощью можно интенсифицировать учебный процесс, мотивировать учащихся к самостоятельной работе над языком, поддержать интерес к предмету. Поэтому я создаю много интерактивных упражнений на онлайн-сервисах. Люблю LearningApps, Wordwall, Udoba, Genially, Thinglink, использую GoConqr, Quizlet, Wordstool и др. Предпочитаю сервисы с хорошей озвучкой и те, создание упражнений на которых занимает минимум времени.
fortee.ru — блог преимущественно для учителей. В блоге регулярно публикуются материалы к урокам, примерные ответы к экзаменационным билетам, удачные методические находки, а также материалы, присылаемые для публикации коллегами из других школ Беларуси.
Для учащихся ведутся блоги по классам. Но и fortee.ru может быть полезен учащимся. В архивах блога можно отыскать материалы по подготовке к олимпиадам и централизованному тестированию, разработки к зарубежным УМК (в частности, к Destination), информацию об электронных словарях. Кроме того, здесь размещаются материалы для ребят, если нет отдельного блога класса.
Блоги по классам — явление временное, они функционируют, пока в них есть потребность. fortee.ru — помощь учителям и таковым он останется.
Подробнее о себе:
Зашла на сайт случайно. Искала новинки, материалы для уроков и т.п. Приятно удивили!!!И дизайн хороший, и содержание. Спасибо!
Спасибо, Елена. Заходите. А ещё лучше присоединяйтесь к проекту.
Чувствую, уже присоединилась. До пароля додумалась! Спасибо за КТП!!!
вау, блог просто отличный, спасибо огромное!!! я сама одиннадцатиклассница и очень люблю английский!! куча полезной литературы,да и ваши заметки и «мысли вслух» очень нравятся)
спасибо!
ЗдрастЯ ! 16 июля много-много блогеров придут на сходку в Минске для общения, и всего-всего : ) Организаторы обещают всякие приятные примочки и весёлое настроение ) Ждём и вас.. зовите читателей, и знакомых блогеров !
Уважаемые коллеги!
Уникальный ШКОЛЬНЫЙ эксперимент, который проходит в одной из общеобразовательных школ города Днепропетровска.
Школа БУДУЩЕГО – уже СЕГОДНЯ
… НЕ классно-урочная система … – нечто совершенно новое …
Получасовой фильм об этой школе Вы сможете посмотреть по ссылке
или (тот же фильм)
а также (меньше 3 минут):
Будем признательны за любые отзывы! mail@kandibur.org
С наилучшими пожеланиями – Георгий Кандибур, автор эксперимента
Наш языковой портал all-abc.ru включил ваш ресурс в наш рейтинг-каталог аll-abc.ru/rating.htm наиболее полезных и содержательных ресурсов. Для укрепления наших возможных контактов просьба разместить кнопку рейтинга у Вас на ресурсе all-abc.ru/rating_form.htm , что позволит быть выше относительно других ресурсов.
Готовы и к другим формам сотрудничества!
С уважением, all-abc.ru
Что-то не хочет Ваша кнопка работать. Да и найти её на сайте проблематично. Чуть позже сделаю.
Желание что-то выкладывать пропало давно и бесповоротно.
Сама не понимаю, почему ForteE eщё жив.
Добрый день. Хотел бы написать про ситуацию с РИКЗ. Может подскажите контакты учителей, у которых были проблемы после опубликования материалов репетиционного тестирования. Может, скинете на почту.
Артём, здравствуйте!
Конечно, я знаю контакты учителей, но не могу делиться e-mail без согласия коллег.
Смотрите здесь: http://alsak.ru и http://physbugs.ucoz.ru
Что касается меня, читайте статью на блоге. Мне бы не хотелось ещё раз возвращаться к данной ситуации в личной переписке.
как можно вам кое-что выложить?
Пришлите документом или архивом на почту kapelkasm@yandex.by
Ай, яй, яй … какая молодец!!!
Спасибо. Польщена визитом. 🙂
Молодец!!Сайт отличный,материал полезный и учитель явно непоседа!!!
Спасибо, Наталья.
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Петровна! Скажите,пожалуйста, где можно найти стихи про природу английских поэтов для 6 класса в аутентичной декламации и с интонационной схемой , для конкурса «Золотая лира». Огромное спасибо заранее.
Здравствуйте!
Извините, не могу Вам помочь.
Посмотрите вот это стихотворение:
Many wonderful things
Many wonderful things to hear, to see
Belong to you, belong to me!
The sun, the trees, the grass, the sky,
The yellow moon that’s passing by.
The blowing winds, the birds that sing,
Bright autumn woods, gay flowers of spring,
The cold long winter with snow so white,
The running rivers, the stars of night.
ООО «Форум содействия одаренной молодежи» (далее по тексту «Форум») — ОГРН 1122204005505 — объявляет о проведении открытых конкурсов (III Всероссийские предметные олимпиады 2013-2014 учебного года) среди учеников — школьников на территории Российской Федерации. О времени и порядке проведения олимпиад (конкурсов) участники могут дополнительно информироваться на официальном сайте Форума .
К заявке необходимо прикрепить сканированную квитанцию об оплате (50 рублей за каждого участника, лучше, для экономии величины комиссии сберкассы, одной общей квитанцией). Заявки принимаются с 15 февраля по 15 апреля 2014г
Спасибо за информацию, только мы беларусы.
Когда открываю комментарии на статьи, то всегда (с любого компьютера) показывается мой пароль. Что мне сделать, чтобы его убрать?
У Вас очень серьёзный случай. Боюсь, никто не сможет Вам помочь. Если только народными средствами…
Здравствуйте, Татьяна.
Я поздно увидела ваше сообщение. Писала Вам ответ в Google. Как прошёл конкурс? Можно узнать ваши впечатления от конкурса?
Анна
Анна, здравствуйте!
Впечатления двоякое. С одной стороны внимательное отношение при решении организационных вопросов (проблем, кстати, могло бы и не быть вовсе), с другой стороны сложилось впечатление, что для жюри форма важнее содержания. За 7 минут, учитывая сплошной поток выступающих, определить лучший проект, как и показать проект с лучшей стороны, затруднительно. Не могу пока однозначно ответить, в чём цель очного конкурса.
Сам процесс защиты — конференцзал в Гомельском ИРО, голый монитор и беспроводная мышь. Клавиатуры нет. Для того, чтобы ввести адрес блога или нажать Enter, нужно обращаться к жюри. Два проектора, один в начале зала, другой в конце, трансляция ведётся на проекторы и на все компьютеры в зале. Предварительно народ устанавливает свои проекты в папку по номеру участника на тот комп, с которого будет вестись защита. 7 минут на выступление, если время превышено — раздаётся сигнал.
Мы вышли в финал, но не заняли места. Выйти в финал и не получить диплома вовсе не значит проиграть. Если для жюри важнее форма и если 4 года работы можно сбросить со счетов, то мы просто не туда попали.
Помните, я писала Вам года два тому назад о конкурсе на Настауник.инфо? Это — уважение к людям и к тому, что они делают.
спасибо за такой нужный сайт. особенно для молодых и начинающих. Татьяна вы альтруист . Желаю, чтоб ваши творческие силы никогда не заканчивались. И бесконечного вам вдохновения!!!!
Здравствуйте, Ирина! Вы не представляете, насколько вы в самую точку про альтруизм. Хотя коллега называет меня в шутку гуру))
Попала случайно на ваш сайт и просто приятно поражена. Очень хотелось бы подключиться к программе ДО, но не могу пока понять как зарегистрироваться на learner.by Спасибо за вашу работу!
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за добрые слова. Форти, без преувеличения, заслуживает всякой похвалы)
На сайте ДО регистрацию проводит администратор, то есть я. Напишите свои данные на kapelkasm@gmail.com, я Вас зарегистрирую и вышлю данные для входа. (ФИО, мейл, город, курс, с которым бы Вы хотели работать).
Вообще молодцы, так держать! Все сделано с умом! Удачи в ваших начинаниях!))
Спасибо.
Нашел ваш сайт случайно. Спасибо вам Огромное!!! За материалы, статьи и помощь студенту педагогического института:)
Спасибо, Роман.
Юра, педдизайн… круто.
Благодарю : ) Думаю, это именно то, что мне нужно сейчас.
Здравствуйте! Вопрос о самообразовании учителя.Есть ли нормативка, регламентирующая деятельность учителя по самообразованию. Должен ли учитель сдавать отчет о проделанной работе в виде, ну например, папки., разных планов и пр. Сколько лет может учитель работать над одной темой?
Добрый день. Возьму на себя смелость ответить за главного администратора блога.
Деятельность учителя по самообразованию министерскими нормативно-правовыми актами не регулируется. Однако, на уровне локальных актов такая деятельность вполне может быть отрегулирована, например, в Вашем учреждении образования может существовать Положение о самообразовании. С подобным вопросом лучше обратиться к руководителю методобъединения или завучу, курирующему данный вопрос — предъявить соответствующий НПА.
По негласному правилу (на примере своего УО), работа над темой самообразования может составлять 2-5 лет. Чаще всего — 3 года (таков срок между аттестациями). Всё зависит от темы самообразования.
Согласно ИМП об образовательном процессе на этот учебный год, запрещается требовать от учителя различные анализы и отчёты о работе (Гл. 7).
В качестве завершающего этапа работы над темой самообразования можно выступить с докладом по теме на методическом объединении. Считаю, что этого более чем достаточно. Материал, наработанный за период самообразования, может пополнить методическую копилку кабинета.
Спасибо за ответ. Не ЗА главного, а по ПРОСЬБЕ главного. Как самый знающий букву закона в команде блога.
По просьбе, согласен. Надо открывать новую рубрику: решаем вопросы вместе )
На рубрику вопросов не наберётся.
Тогда просто страничку для подобных вопросов )
Такая подойдёт: http://fortee.ru/meeting-room/chavo/ ?
Туда не пишут )
По мне так пусть пишут, где хотят.
Доброго времени, Татьяна! Остался ли личный блог? Так не хватает мыслей мудрой Капельки)
Привет, Ксюша! Перенесён на blogspot, кое-что утеряно при переносе и практически не обновляется. http://kapelkasm.blogspot.com.by/
Татьяна Петровна! Уже не один раз хотела оставить комментарий, но сайт пишет «Captcha time has expired», но новую кэпчу не предлагает. Нельзя ли как-то это исправить?! Спасибо!
Здравствуйте!
Спасибо, что написали о проблеме. Постараюсь исправить.
Извините, вот только что получилось оставить коммент. Видимо, я что-то не так делала.
Кажется, я понимаю, в чём дело.
Если будет такое сообщение, скопируйте свой комментарий, обновите страницу в браузере и заново его опубликуйте. Это из-за ограничения на время отправки комментария. Вроде 3 или 5 минут, а потом всё, блог ругается.
Здравствуйте,Татьяна. Спасибо за подсказку об опечатке. Буду рада Вашей помощи при случае)). Вижу, вам понравился weebly. Спасибо за ссылку на мой сайт для 11 класса. Сейчас я работаю над очень интересным проектом по книгам о Гарри Поттере ( мои семиклассники в восторге). Я считаю это произведение просто perfect для программы 7 класса. Тем более, что есть и текст и видео и очень хороший английский. Конечно, ребята у меня «сильные» и увлекающиеся. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Спасибо.
Здравствуйте!
Я давно наблюдаю за этим проектом, он супер! Показала своей дочке (она уже далеко не школьница). По её мнению, если бы ей, будучи школьницей, такой сайт предложили в качестве работы над языком, она бы с удовольствием на нём занималась. А оформление кабинета в тему — отдельное супер!
В чём вижу минус? Читать нужно книжку, а многие ли на это способны? Тем не менее, проект сам по себе замечательный, и идея, и реализация.
Что касается weebly, то я искала платформу, которая бы разрешала загрузку flash. Потом оказалось, что flash не работает с мобильного, пришлось добавлять ссылки непосредственно на облако ispring. Но мне нравится, да. Для отдельных сайтов по классам и с таким количеством вставок iframe — легко, просто. И бесплатно)
Если нужна ссылка на Гарри с fortee — пишите.
Спасибо за такую теплую оценку моего труда. Идея создания такого проекта — привлечение учащихся к чтению. Сама летом перечитала и пересмотрела всего Поттера, до сих пор увлечена сама и много читаю дополнительно)))) У меня в кабинете есть такой баннер -Reading turns Muggles into Wizards. Не скажу, что все, но многие даже приобрели книги. Читают хотя бы те аутентичные отрывки, которые я предлагаю на уроках. Конечно, многое помогаю понять. Но читают(!!!) и смотрят видео с субтитрами. Дети ждут таких уроков с нетерпением. Это то, что им интересно в таком возрасте. Планирую продолжить этот проект и в 8 классе. Буду признательна, если то, что я делаю увидят и будут использовать в работе читатели Вашего блога. Буду рада услышать и свежие идеи, критику, замечания для улучшения проекта. Спасибо.
Разместить ссылку в виджете я не могу, любая лишняя ссылка на главной странице вредит E4School.
Предлагаю Вам написать небольшую заметку о своём проекте с ссылкой на Platform и опубликовать её на моём блоге. Так коллеги узнают о проекте, а кто это сделает лучше автора?
Ия, а какой приз Вы получили за 1-е место в КОИ-2017?
Умный браслет ZTE))))). Я его сыну отдала. Говорит, очень удобно. Но конкурс, конечно, мельчает с каждым годом.
Я видела, как народ после выхода из актового зала браслеты рассматривал. Думала, может, это не за 1-е место.
Конкурс мельчает. Атмосфера, конечно, воодушевляющая, но призы… даже слов не подберу. Если кто-то скажет, что призы не важны и что надо работать за идею — пусть работает) Если я ещё раз соберусь на КОИ — то только ради встречи с коллегами и поездки в Минск.
Наше РОО перенесло сроки КОИ, ввёв районный этап, который у нас будет в этом году в августе-сентябре. Так что об областном этапе этого года я не знала, а он уже прошёл.
Спасибо за предложение. Как только появится время я напишу (для меня легче сделать, чем все это описать:)).
Да уж! Я тоже не знала о конкурсе — даже положения не было в школе. В 2015 на конкурсе 3 место получила учительница из Речицы (по-моему Григорьева). Она выступала на селекторном со своим сайтом по подготовке к ЦТ (присутствовал Порошин). Ей тоже сообщили о конкурсе позже и включили по просьбе Порошина уже в финал республиканского конкурса. У нас все так делается. Только все хотят результатов на конкурсах.
Правда, я бы уже не участвовала ((((
Может и хорошо, что в этом году мы опоздали. Мне ещё за прошлый год за область грамоту не дали. Год прошёл. Я спросила у Лены Мигаль (Хальчанская школа), она свою грамоту за область получила. Правда, опять на имя школы, не именную.
Мне ведь можно форти на республику выставлять. Он у меня без места на респе)) А лучше сделать однодневку и будет тот же результат. (чёрный юмор =))
Забавно, но в Витебской Области за областной этап КОИ дипломы выдают именные, хоть и с опозданием.
Мне тоже за область не дали грамоту. Конечно, форти НУЖНО выставить на республику — и это не поздно еще. Я в 2015 сразу на республику выставила свой проект и прошла в финал. Не вижу никакой пользы от областного этапа. Его можно пропустить!
Посмотрим. Мотивации особой у меня нет. Будет зависеть от места проведения конкурса.
Татьяна Петровна, здравствуйте. Скажите, как можно и на какой адрес вам прислать свою разработку урока? Давно пользуюсь вашим сайтом в своей работе и хотелось бы поделиться опытом, что быть вам полезной.
Светлана, здравствуйте!
Присылайте на kapelkasm@yandex.by.
Напишите в письме пару слов о себе, для публикации.
Хорошо. Спасибо.
Здравствуйте! Как и все коллеги, хочу выразить огромную благодарность и respect за Ваш труд! Блог- чудо!
У меня возник вопрос по подготовке к экзамену: насколько я понимаю учителя, которые работают в выпускных классах имеют право составлять вопросы к устным темам индивидуально!? Если в классе работают три учителя, то и могут быть три варианта вопросов ?
Здравствуйте!
Да, могут.
Добрый вечер! Спасибо за ответ , но у нас администрация настаивает на одинаковых вопросах для всех! Помогите с аргументацией!!!! На что можно опираться? Заранее благодарна!
Ирина, здравствуйте!
Не могли бы Вы предоставить документ, на основании которого Ваша администрация говорит, что вопросы должны быть одинаковые?
Билеты для всех учащихся одинаковые, а практическую часть учитель готовит сам, если не пользуется ситуациями, разработанными в АПО.
Методические рекомендации 2012 года ничего не говорят о том, что 3-й вопрос должен быть одинаковым у всех учителей. Не зря же в Материалах даётся несколько вариантов вопросов для собеседования.
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за ответ. Сколько работаю в школе, с таким сталкиваюсь впервые. Даже не хочется говорить, что это одна из столичных школ!!!! Документов нет, аргумент один- дети будут находиться в неравных условиях. Мягко говоря, бред полный! No comment! Спасибо ещё раз!
Ирина, не за что. Если бы в моих силах было помочь. Жаль, что Вам приходится нервничать по этому поводу. Если только Вам позвонить в АПО методисту. Или в МОИРО.
В таком случае в следующем году договоритесь с коллегами о единых ситуациях и вопросах. Я свои на следующий год уже составила, буду корректировать в ходе работы в следующем году.
Спасибо огромное! Я тоже предпочитаю работать независимо, тем более что подходы у всех разные и классы тоже! И действительно, корректировать их нужно каждый год.
Успехов Вам и процветания!
Спасибо!
love this website and I find it so useful for teaching English here in Spain. Luckly it is translated into English as Russian is impossible for me.
Thank you for providing this and all you hard work.
If you are looking for Spanish member to participate in any European Project-education based I´d love to hear more of your ideas.
Thanks for your opinion, Catherine. If we have any ideas in mind, maybe video conference or penpals, we’ll sure contact you.
Постоянно пользуюсь информацией с вашега сайта. Всем огромное спасибо за ваш труд!!!
Спасибо за отзыв.
Добрый день, меня зовут Вадим. Нам понравился ваш сайт и хотелось бы узнать, есть ли у вас вариант сотрудничества с размещением статьи на сайте с открытой ссылкой на нас. Либо вы предложите иные варианты?