Destination B1. Unit 3 WF additional
Дорогие коллеги!
Много лет тому назад, а именно в 2011 году, возникла у меня необходимость создать дополнительные упражнения к Destination. Создать — громко сказано. Выбрать материал из словарей и составить упражнения с пропусками для активации лексики и грамматики. По этой причине я не автор, а составитель, хотя труд был, без ложной скромности, титанический.
Долго эти материалы находились на форти, пока не произошло одно малозначительное событие.
Как-то в беседе в Telegram в группе Репетиторы Беларуси коллеги выразили негодование тем, что создание находящихся в блоге дополнительных материалов приписывают российским коллегам. Мол, вот молодцы какие, создали упражнения, находятся они в свободном доступе и давалась ссылка на форти, естественно. Что сказать? Адрес-то у блога российский. Не скрою, немного меня задело, что не белорусам приписали труды, а россиянам. Ну, я и удалила все материалы, хотя давно они уже к тому моменту были благополучно припрятаны в норки всеми желающими.
А тут получается, уволилась я с работы и повис мой форти безжизненно. Вот я и подумала, что неплохо было бы обновить материалы, созданные «российскими» коллегами, пусть послужат людям.
Рекомендации к выполнению упражнений на словообразование
Приступая к выполнению задания на словообразование, помните, что в английском предложении устойчивый порядок слов. Это значит, что на первом месте в большинстве случаев находится подлежащее, затем сказуемое, после него дополнение (прямое и предложное), на последнем месте обстоятельства места и времени. Прилагательное всегда стоит перед существительным (за исключением некоторых глаголов типа feel, smell, taste), место наречия также строго определено.
Исходя из порядка слов в предложении, вам следует, прежде всего, определить часть речи, которую необходимо восполнить. Затем вспомните все возможные словоформы, и соотнесите часть речи со значением слова. Обратите внимание на контекст: предлоги, артикли, послелоги. Вспомните то, что кажется вам знакомым с уроков, со слов учителя, припомните устойчивые выражения. Может, вы и не знаете словоформу наверняка, но слышали её много раз. На так называемую «интуицию» вполне можно положиться, но лучше всё-таки выучить производные слов и их значения.
Для примера разберём несколько предложений.
1) She was disappointed to see her essay returned with a mass of *** in red ink. [correct]
Предлог of указывает на то, что пропущено имя существительное. (Масса чего?) Слово correct имеет производныe correction (исправление) и correctness (корректность). По смыслу подходит correction. Обращаем внимание на слово mass — масса, много. Добавляем к существительному окончание -s, получаем corrections (много исправлений.)
Переводим: Она была огорчена, увидев в своём проверенном сочинении массу исправленных красными чернилами ошибок.
2) Doctors work *** hours because they are on call day and night. [regular]
Определяем пропущенную часть речи – прилагательное. Его место в данном случае перед существительным.
Переводим предложение.
У врачей ненормированный рабочий день, потому что они на вызовах днём и ночью.
regular в данном случае обозначает «нормированный». Добавим отрицательную приставку ir-, получим irregular.
3) The rapid *** of the company has surprised its rivals. [grow]
По месту в предложении видим, что необходимо существительное (имеем определённый артикль the и прилагательное).
Образуем существительное growth от глагола grow.
Проверяем переводом: Быстрый рост компании удивил конкурентов.
Удачи в выполнении упражнений.
Автор
Unit 3
Use reference material and do the exercise.
act athlete child collect entertain hero music play sail sing
act дело; поступок | athlete атлет | child ребёнок | collect собирать | entertain развлекать забавлять |
action действие actor /actress актёр/ актриса active(ly) активный/ активно inactive бездеятель-ный, пассивный, инертный, бездействующий | аthlete атлет athletic спортивный athletics занятия спортом | child ребёнок children дети childhood детство childish ребяческий | collection коллекция collector собиратель, коллекционер | entertainment развлечение увеселение |
hero герой | music музыка | play игра; забава | sail плавать, совершать плавание | sing петь |
heroic героический heroine героиня | musical музыкальный musician музыкант | player игрок playful игривый, шаловливый; весёлый, шутливый | sailing плавание; мореплавание sailor моряк; мореплаватель, мореход | singer певец singing пение |
- They recorded the *** of the drug on the nervous system. [ACT]
- «Who’s your favourite ***?» «Robert de Niro.» [ACT]
- Both of his parents were very politically ***. [ACT]
- It’s bad for your health to be physically ***. [ACT]
- They have been given college scholarships purely on *** ability… [ATHLETE]
- As the modern Olympics grew in stature, so too did ***. [ATHLETE]
- How many *** do you have? [CHILD]
- Since *** Margot had longed to be a dancer. [CHILD]
- They thought his reaction to their criticism was *** and petulant. [CHILD]
- The Art Gallery of Ontario has the world’s largest *** of sculptures by Henry Moore. [COLLECT]
- The painting was bought by a private ***. [COLLECT]
- There’s not much in the way of *** in this town – just the cinema and a couple of pubs. [ENTERTAIN]
- His *** deeds were celebrated in every corner of India. [HERO]
- My *** was Elizabeth Taylor. [HERO]
- We have a wealth of *** talent in this region… [MUSIC]
- The concert features dancers, singers and *** of all nationalities. [MUSIC]
- She was a good golfer and tennis ***. [PLAY]
- He was in a *** mood. [PLAY]
- She loves to go ***. [SAIL]
- We were both experienced ***. [SAIL]
- My mother was a *** in a dance band. [SING]
- Her brother accompanied her *** on the piano. [SING]
Keys:
1. action 2. actor 3. active/inactive 4. inactive 5. athletic 6. athletics 7.children 8. childhood 9. childish 10. collection 11. collector 12. entertainment 13. heroic 14. heroine 15. musical 16. musicians 17. player 18. playful 19. sailing 20. sailors 21. singer 22. singing
Даже этот невеликий труд, по вашим же словам, во всем рунете или даже бурже никто и не сделал… отсылка к РФ на основе доменного имени забвна и наивна… педагогический байнет скажем так невелик и дело даже не в ообществах в соцсетях, а активных авторах.