Дидактический синквейн
Синквейн — это пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения. Слоги в словах подчиняются определённым правилам.
Дидактический синквейн имеет несколько иное построение и не основывается на слоговой зависимости. Его характеризует смысловая и синтаксическая заданность каждой строки.
Первая строка — тема, одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором идет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), даёт описание признаков и свойств предмета или объекта.
Третья строка — три глагола или деепричастия, описывают характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Не обязательно чётко соблюдать все правила строк синквейна. В четвёртой строке может быть три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Вики пишет, что «С точки зрения педагогики написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.»
Would you like to have a look?
Синквейн English
Как Вы полагаете, многое ли можно выразить одним существительным, двумя прилагательными, тремя глаголами, одним существительным-резюме? Многое. Можно передать содержание текста. Не верите? Проверьте: http://fortee.ru/2013/04/14/form-9-television/
Спасибо за статью. Вы знаете я практикую использование данного упражнения вида уже три года в старших классах при прохождении различных тем и при подготовке к экзаменам. А еще мои олимпиадники делали заготовки при подготовке к олимпиадам. Мне очень нравиться данный вид деятельности. Порой сочиненные детьми стихотворения вызывают бурю эмоций (по темам» My family», » The Republic of Belarus» и т. д.). И ребята полюбили эти стихотворения за лаконичность и содержательность. Рекомендую…..
Спасибо за Ваш комментарий. Жаль, что за рутиной мы довольно редко используем данный приём.