Gladiators, slaves, swords
Очень многому можно поучиться учителю английского языка у учителя начальной школы, особенно если оба учителя (один больше, другой меньше) применяют в своей работе методику активной оценки.
К завтрашнему уроку в 7 классе ( урок 4 по плану) задумала я применить гексы, а так как глубоко в методику их применения не вникала, сначала сделала раздаточный материал, а потом решила уточнить, правильно ли я собираюсь его применить.
По моей задумке ученики, разгадав слова по картинкам упр. 1а стр.123, получают картинки в форме гексов. (Материал сделала в Power Point, сохранила в pdf, распечатала, вырезала. Получилось 5 гладиаторов, 5 мечей и 6 рабов.)
По моей идее учащиеся в конце урока должны сказать 3 связных предложения с употреблением активной лексики, в соответствии с заданием 1b, где говорится: Explain how they may be connected. Это установка на предтекстовый этап, хотя на материале текста дети будут учиться пассивному залогу. Грамматика грамматикой, но её ведь изучают не отдельно от говорения. Вот тут я и попытаюсь восполнить недостающий этап урока — говорение. Ключевой вопрос у меня в начале урока тоже будет: Would you like to live in the 1st century AD? Why (not)?
Кроме того, гексы я планирую использовать и при обобщении материала по грамматике, и как рефлексию. На центральном гексе (пустом) дети под моим руководством напишут passive voice. Затем мы будем добавлять фигурки-гексы, на которых мы напишем, какой материал нужно знать, чтобы хорошо усвоить тему. Это будут гексы с названиями to be в Present Simple, to be в Past Simple, Irregular verbs 3d form, Personal pronouns. Можно добавить ещё Conditional Type I clauses и Place of Adverbs in a sentence (эти два явления в тексте встречаются). На основании выложенной мозаики из гексов можно будет сделать вывод о степени усвоения грамматики (саморефлeксия). Это задание — трансформированное упр.4а стр. 126.
В завершение статья Светланы Локис, опубликованная в ноябрьском выпуске журнала «Пачатковая школа», с описанием приёмов, которые Светлана успешно использует в своей работе с малышами. Полезно почитать и нам.
Рефлексия по поводу использования гексов на уроке.
Идея сработала неплохо. Когда ученики разгадали слова, я раздала им картинки и попросила сказать, что эти картинки объединяет. Сначала мы установили связь между мечом и гладиатором:
1. Gladiators had swords.
2. Gladiators fought with swords.
3. Gladiators were killed with swords.
Затем детям пришлось подумать, при чём тут рабы. Ответ нашёлся такой: Slaves were trained to be/become gladiators.
В результате получился рассказ:
In ancient Rome slaves were trained to be gladiators. Gladiators had swords. They fought with swords. Gladiators were killed with swords.
Использовались гексы также в 3 классе при объяснении темы Местоимения it/they.
Детям нужно было написать три загадки с употреблением местоимений. Из гексов сначала сложили образцы, затем приступили к письму.