30 января 2011
Цели урока
Цели урока и как их правильно формулировать. Предлагаю Вашему вниманию один документ, который можно взять за основу. Главное в целях — прогнозирование результата. Читайте и разбирайтесь. Документ привезен несколько лет назад с курсов повышения квалификации.
Примерные цели (задачи) уроков для учителей иностранного языка
Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету………;
- проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки (составление простого плана, навыки работы со словарём…)…;
- создать условия для отработки навыков и умений в чтении письме, говорении, восприятии речи на слух;
- создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического (фонетического) явления, как…….;
- актуализировать знания о…;
- расширить общий и филологический кругозор учащихся
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
- содействовать формированию патриотических чувств;
- содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов
- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
- содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции
11 комментариев
Использовал эти данные при составлении плана урока иностранного языка. Преподаватель сказал, что образовательные цели составлены абсолютно неверно.
Александр, формулировки целей могут меняться в зависимости от того, какое веяние в моде. Данному документу, хотя он и привезён с курсов повышения квалификации, 3 года. Мне они тоже не нравятся.
Последние указания. Практическая цель должна формулироваться как имя существительное в именительном падеже, например, формирование навыков монологической речи. Задачи прописываются инфинитивами: создать условия, организовать деятельность и так далее. Но эти цели и задачи не конкретные, не проверяемые, для учеников не понятные и, следовательно, сравнимы с отпиской.
Спросите у себя, чему Вы хотите научить детей за урок и формулируйте цели так:
К концу урока учащиеся
— смогут сказать три предложения о…
— будут уметь читать букву a в открытом слоге
— выполнят тест на Past Simple
— прослушают аутентичный текст и смогут выделить его основную идею/смогут различить верные-неверные утверждения.
В таком случае Вы сможете проверить достижение цели. Для начала определите тип урока: урок введения нового материала или его закрепление\активизация.
Советую Вам почитать другую, более подробную статью о постановке целей урока. http://fortee.ru/2012/09/08/kak-pravilno-formulirovat-celi-uroka/
Если не ошибаюсь, цель на урок должна быть одна. То, что перечислено выше — задачи. В них нельзя писать «содействовать» или «способствовать», они должны быть более конкретными.
Спасибо за мнение. Не могли бы Вы в таком случае написать, как нужно ставить цель и писать задачи?
Для меня вполне приемлемо поставить цель так:
Цель: обучение монологической речи
К концу урока учащиеся смогут
— рассказать о друге в 5-7 предложениях с использованием новой лексики
— выполнят тест упр. … стр…
В моём понимании, это не цели урока, а ожидаемые результаты. Цель урока может быть глобальной, общей, а то что Вы пишите — как раз задачи — этапы достижения цели. Здесь уместно будет указать и задачу актуализации знаний. В этом случае урок очень удобно и просто анализировать: выполнили или не выполнили задачу
согласна
» цели и задачи и есть чётко сформулированные конечные «продукты» обучения»
Посмотрите на год публикации. Нет смысла даже обсуждать.
Понимаю, что разные традиции везде, но — никто меня переубедить не может — цели и задачи и есть чётко сформулированные конечные «продукты» обучения. Не активности детей на уроке, не действия учителя, а осязаемый результат. Такой подход показывает успехи с 1960-х гг. Цель может быть глобальной, но всё же измеримой, всё остальное — профанация образования
Именно. Но наша система образования как-то совсем недавно к пониманию этого пришла.
это больше похоже на задачи ,а не на цели