Modern popular songs and music for English lessons
Еще один эффективный прием обучения иностранному языку — это использование песен и музыки на уроках и во внеурочной деятельности. Песни на уроках английского языка могут быть использованы для введения в тему урока, формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, презентации или повторения грамматического материала, совершенствования навыков и развития умения восприятия и понимания речи на слух, а также в качестве стимула к устному высказыванию или дискуссии. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, повышают мотивацию к изучению языка и создают непринужденную атмосферу на уроке.
Умелое сочетание приемов работы с песней и музыкой с другими приёмами делает урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти. Кроме того, музыка и песни могут быть использованы для релаксации во время урока вместо, так называемой, физкультминутки.
Музыка в обучении младших школьников представлена широким выбором песен и рифмовок в звуковом приложении к существующим учебникам для 3, 4 и 5 классов. Песни и рифмовки помогают закреплению лексико-грамматических единиц и речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются, повышают мотивацию к обучению. А вот в звуковых приложениях к действующим учебникам для средних и старших классов, к сожалению, песен почти нет, что является их большим минусом.
Музыка является неотъемлемой частью культуры современных подростков. Они слушают музыку везде, следят за музыкальными новинками, обсуждают популярных исполнителей и новые треки. Почему бы в таком случае современную музыку и популярные песни не использовать на уроках английского языка в средних и старших классах? Ведь подростки часто слушают и напевают песни, совсем не зная и не понимая их слов. Знание же смысла слов песни, дает им возможность «блеснуть» перед одноклассниками и друзьями, лучше понять внутренний мир своих кумиров и помочь с овладением английского языка.
Ведь песни на английском языке сплошь и рядом звучат на радио и телевидении (в отличие, например от песен на французском или немецком). Подобрать необходимый материал не составляет труда, достаточно лишь следить за музыкальными новинками. Для этого можно зарегистрироваться на любом музыкальном портале (например, Яндекс Музыка) и следить за поступлениями. Плейлисты постоянно обновляются в социальных сетях Одноклассники, в Контакте и др., а также на популярных музыкальных телеканалах MuzTV, EuropaPlusTV и др. Что касается просто музыки, то ее легко подобрать в разделе инструментальной музыки на любом музыкальном портале.
При отборе песен нужно исходить, прежде всего, из их популярности и современности. Некоторые учителя английского до сих пор при прохождении темы «Environment» включают «Earth Song» Майкла Джексона или при прохождении темы «Travelling» предлагают послушать подросткам песню «One way ticket » Bonеy M. При всем уважении к творчеству этих исполнителей они не имеют никакого отношения к современной музыке и молодежной культуре.
Современные — это песни хотя бы последних пяти лет, а в идеале последнего года. Популярные — это песни, которые постоянно звучат на радио и телевидении и хорошо знакомы подросткам. Конечно, здесь не стоит впадать в крайности и приносить на урок песни в стиле рок или хард метал. Лучше ограничиться композициями в стиле поп.
Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока. Песни можно отбирать по тематическому, лексическому, фонетическому или грамматическому принципу в зависимости от цели их использования на уроке.
Исходя из этого, я решила сделать тематическую подборку современных популярных песен для средних и старших классов и разработать задания к ним. По каждой теме, предусмотренной для изучения в средних и старших классах, будет предложена одна современная популярная песня с заданиями. Конечно же, одна песня — это мало. В рамках темы нужно хотя бы 3-4 песни. Но, как говорил герой одной из моих любимых сказок: «Я — не волшебник.» Остальное, коллеги, за вами.
Очень интересно будет увидеть «песни хотя бы последних пяти лет, а в идеале последнего года». А то я не знаю ни одной)
А надо бы знать, ведь профессия обязывает идти в ногу с молодым поколением и быть «в тренде».
Меня больше привлекает классика. То, что слушает молодёжь, nerve-wrecking. Не думаю, что современная попса даст фору The Beatles или Scorpions.
Когда ждать списки для ликвидации ликбеза? 🙂
Очень хорошая идея . По своему опыту знаю, что песню, которая хорошо поется на уроке, найти нелегко. То слова глупые или не подходят для школьников, то проигрыши слишком длинные, то вокал слишком сложный, то темп слишком быстрый или медленный.Старые хиты тоже могут идти» на ура» .Кроме того, многие песни являются важной частью культурного слоя и знать их необходимо.
Именно это я и имею в виду, говоря о классике. Современных песен народ и без меня наслушается. Старые песни вызывают не меньший интерес. А новые дети иногда сами предлагают.
Я считаю использование песен на уроке довольно привлекательным приемом. Охоту использовать найденные или разработанные лично материалы отбивает только или вдруг сорвавшийся случай использовать аудио (вот расчитывала на кабинет, а тут бац — и мимо) или слишком игриво настроенный класс. В общем, теперь использую песен меньше.
Если случается так, что знаю, что детям (старшим классам) нравятся песни, которые я и сама слушаю, то советую разобраться со словами в тех или иных песнях самостоятельно. Точно знаю, что есть учащиеся, которых я приучила разбирать слова :)) Очень рада этому.
Есть интересные задания для работы с песнями, но на сайтах с worksheets в куче песен подходящее все равно их трудно найти. Зато можно посмотреть примеры и составить своё. Свои разработки, в том числе с песнями, я выкладывала на ESL сайтах. С учителями белорусских школ обсуждать эту тему не доводилось.
Хотя не, почти 😉 Забыла! Я писала о песнях статью, она есть в журнале, называется «Разработка заданий для урока английского языка и внеурочной деятельности на основе интернет-ресурсов на первой ступени обучения» / М.Н. Иванова // Веснік адукацыі. – 2012. – № 2. – С. 21–23.
Но фидбэка же не было. Варюсь на международных форумах.
(Вот я и рассекретилась 😀 Не люблю саморекламу, но написала, вдруг кому пригодится).
Я смотрела список рекомендованной литературы в ИМП. Под номером 28 наших нет) Чуть ниже. Кажется, 32 или 34.
Фу ты ну ты)) Искала ИМП на adu, там теперь ноги поломать можно! Не там искала.
В ИМП я у же 31, оказывается 😉
В подтверждение слов Марины песня со стены её группы ВК.
Осталось определить её современность, попсовость и популярность.) Мне понравилась ясностью языка и припевом.