Вводим тему «Indirect speech»

Очень мне не хочется брать на себя обязанности учителя русского языка и начинать объяснение темы с рассказа о существовании слов автора, прямой речи, косвенной речи. Это так нудно и не интересно. И не нужно.
9 класс. В начале урока раздаю детям заранее приготовленные листочки и прошу написать два-три предложения на английском, любые, на любую тему. (Будьте уверены, даже самый слабый ученик напишет My name is… или I like… ) Можно попросить класс не заглядывать в листы друг друга. Собрать листы, быстро проверить на наличие ошибок и задать вопрос классу, интересно ли им узнать, что написал каждый из них. Интересно.
Читаю, кто что написал таким образом:
Tanya wrote that she liked rock-music. Sveta wrote that she lived in Gomel. и т. д. Читаю до тех пор, пока не замечу, что в глазах появилось НЕЧТО…
Спрашиваю у класса, точно ли я воспроизвожу написанное. Обычный ответ, что изменились местоимения и время глагола. А мне это и нужно. Предлагаю посмотреть листы друг друга и рассказать, кто что написал, как это делала я. Помогаю. Желательно, чтобы до этого класс сообразил, что настоящее время изменяется на прошедшее. Глядя друг на друга, детям проще справиться с местоимениями. She, he, his, her проходят без проблем. Может возникнуть вопрос с  that. Ученики часто употребляют what вместо that. Напишите эти два слова на доске. Покажите разницу. Обратите внимание класса, что предложения на листочках были повествовательными и предложите сделать выводы о превращении прямой речи в косвенную:

1) Изменяются местоимения
2) Present Simple —> Past Simple
3) that

Переходите к общим вопросам. Расскажите про said, replied и т. д. в словах автора, но не зацикливайтесь. Хватит wrote и said. Сообщите детям, что косвенная речь — повествовательное предложение, имеющее прямой порядок слов. Покажите слабым ученикам точку в конце предложения. Запретите употреблять DO в косвенной речи. Ввели if? Проделайте с общими вопросами всё то же самое, что делали с повествовательными предложениями. Снова сделайте вывод:
1) Прямой порядок слов
2) if
и переходите к специальным вопросам. Не нужно выполнять на первом уроке по теме массу упражнений, достаточно по одному на каждый пункт правила, важнее показать суть изменений. (Если группа большая, оставьте специальные вопросы на следующий урок. Я оставила Imperative sentences и изменение наречий времени на следующий урок). Укажите страницу 198 на случай, если время в предложении будет не Present Simple.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− один = один