Exam Tips. Listening

Believe you can and you’re halfway there. Theodore Roosevelt

Если с чтением наши не самые сильные ученики ещё в состоянии кое-как справиться, то аудирование на экзамене повергает многих детей в ужас. И по урокам замечаю, насколько трудно даётся учащимся этот вид работы. Не удивительно: столько лет слышать только голос учителя и вдруг перейти к записям.

Перепробовав массу вариантов, я нашла способ, как не ставить каждый раз за аудирование на уроке 2-3 балла. Мы с учениками не отвечаем на вопросы по тексту, а вставляем пропущенные слова в предложения из текста. Таким образом, вместо трёх вопросов мы имеет 10 предложений с пропущенными словами, каждое предложение оценивается в 1 балл.

Может показаться, что 1 балл за одно предложение слишком много. Так каждый получит 10 за аудирование на уроке. Не обольщайтесь. Высший балл у моих учениц 7 и то редко.  При этом в предложениях пропущено 2-3 слова, неверное написание вставленных слов не учитывается,  решается посильная задача распознавания отдельных слов в контексте.

Считаю такой вид контроля аудирования в своём 10 классе вполне приемлемым и  смотрю на него как на переходный этап к следующему виду контроля, при котором нужно закончить предложения.  Такой контроль выполняет не только функцию проверки, но и обучения.

Как видите, до стабильного положительного результата нам ещё как до Луны. Но мы пытаемся. Если бы ещё ученицы брали на себя ответственность за собственное обучение…

Если всё же слушать текст и отвечать на 3 вопроса к нему, мои советы следующие:

Exam Tips. Listening

1) Перед прослушиванием внимательно прочитайте название текста и вопросы к нему.

2) Как только начнётся запись, отвлекитесь от вопросов и сосредоточьтесь на тексте. Не возвращайтесь к вопросам во время прослушивания, иначе вы потеряете нить.

3) Ваша задача — понять основное содержание текста, не переживайте, если не понимаете отдельных слов.

4) Во время первого прослушивания постарайтесь найти ответы на вопросы. Во время второго прослушивания проверьте правильность найденных ответов и дополните их информацией, которую не смогли найти во время первого прослушивания.

5) Если вы не находите ответа на вопрос – постарайтесь догадаться, выскажите предположение, это лучше, чем молчать и вообще не отвечать на вопрос.

6) Во время второго прослушивания разрешается делать пометки. Записывайте не отдельные слова, а фразы, так вам легче будет вспомнить, о чём шла речь в тексте.

7) Сделайте наброски ответов и проговорите их про себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

31 − = двадцать шесть