Урок в 5 классе по теме «Special Questions in Past Simple»

Это обычный рабочий урок и публикуется он с целью показать, как можно ввести тему специальных вопросов в Past Simple в 5 классе. Вы знаете, что темой урока не может быть чисто грамматическая тема, вначале записывается тема из планирования (В библиотеке. Тема «В библиотеке» подразумевает, что персонажи учебника читают Киплинга.)

Тема: B библиотеке. Special Questions in Past Simple
Цель: способствовать формированию грамматических навыков употребления специальных вопросов в Pаst Simple.

К концу урока учащиеся
1) Будут знать 5 вопросительных местоимений
2) Сумеют задать специальный вопрос в Past Simple

Тема урока записана на доске на английском и на русском языках. Цели урока на языке учащихся также записаны на доске:
К концу урока
1) знать 5 вопросительных местоимений
2) уметь задать специальный вопрос в Past Simple

Учитель объявляет тему урока, на русский язык не переводит.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап.
На доске записаны три слова

were where wear

Учитель задаёт вопрос: What can you say about these three words?

Дети читают и делают вывод, что данные слова читаются одинаково. Учитель акцентирует внимание на слово where и просит сказать, какая буква не читается. Ответ: буква h.

Учитель предлагает проследить разницу в чтении слов на wh:
Let’s see the difference between [w] and [h] — Workbook 5 page 21 ex. 1 (на доске выписаны эти же слова из рабочей тетради what, where, how many, who, when, why, трудные орфограммы подчёркнуты)

Учитель читает слова, учащиеся в рабочей тетради отмечают галочками услышанные звуки. После этого учитель проходит по рядам и проверяет правильность выполнения работы. Ошибки тут же исправляются. Затем внимание учащихся обращается на доску и один из учащихся получает задание отметить на доске два слова со звуком [h] — своего рода работа над ошибками и повторное акцентирование внимания на чтении.

Все учащиеся по очереди читают слова с доски.  Затем учащиеся читают те же слова, но записанные на другой стороне доски без подчёркнутых орфограмм, но с переводом. (Следует отметить, что второе чтение сложнее первого, но нам необходимо перенести внимание на перевод).

II. Операционно-познавательный этап.

1) Проверка домашнего задания.

Учащимся нужно было написать 6-8 предложений о том, чего не делали/ не имели пещерные люди (по картинкам ex. 4a,b p.27 SB)
P1: Cave people didn’t eat pizza.
T: WHAT did they eat? (Дети отвечают: They ate meat.)
P2: Cave people didn’t live in houses.
T: WHY didn’t they live in houses? WHERE did they live? etc. (They didn’t have houses. They lived in caves.)

Если учащиеся не понимают вопросов учителя, задавая вопрос, укажите на доске, с какого слова вы начинаете. Обычно дети понимают, о чём у них спрашивают, так как их собственное предложение с отрицанием является своего рода подсказкой.

Таким образом происходит одновременное введение в новую тему, аудирование и увязывание материала прошлого урока с новой темой. Этот пункт можно заменить чистым аудированием: расскажите детям про пещерных людей. Одна из моих групп отстаёт от других, домашнее задание было иное, поэтому я  использовала аудирование. Cave people lived many years ago. They didn’t… etc..

2) Новый материал. Чтение.
а) Сначала записываем 4 новых неправильных глагола в словарь, они у нас под номерами
14. wear — wore носить
15. make — made делать
16. see — saw видеть
17. become — became становиться

и поясняем, что они нам понадобятся для рассказа о пещерных людях. (Вообще, детям полезно знать, для чего им тот или иной материал, это мотивирует.)

b) Учитель: Учиться задавать специальные вопросы мы будем, читая рассказ Редьярда Киплинга о кошке, которая гуляла сама по себе. (Текст упр 1 стр 28-29. На материале 1-го абзаца тренируем вопрос к подлежащему с WHO.)
Читаем, перевод не нужен, так как материал знакомый. Несколько вопросов с WHO задаёт учитель в качестве образца, остальные — ученики.
T: Who lived in a cave?
Who had a small baby?
P1: Who went hunting every day? etc

c) Переходим на «личности» (вопросы задаются на изученном материале). Учитель предлагает спросить у одноклассников, кто ездил в Гомель вчера, кто играл в футбол и так далее.
Who went to Gomel yesterday?
Who played football on Sunday?
Who drank coca-cola for breakfast? Who played on the swings/went to the lake? etc

d) 2 абзац. On a cold winter day the woman made a fire. Начинаем с вопроса к подлежащему и переходим к why, when, where.
Делаем вывод о порядке слов в специальном вопросе. Проговариваем правило: специальное вопросительное слово + did + подлежащее + глагол в начальной форме. (На доске записываем образец)

Who made a fire? The woman.
Why did the woman make a fire? It was cold.
When did the woman make a fire? On a cold winter day.
Where did she make a fire? In the cave.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

Возвращаемся к целям урока на языке учащихся. Спрашиваем, кто сколько новых слов запомнил. Учащиеся называют слова. Просим задать специальный вопрос в Past Simple (как спросить ….. )

Выставляем отметки в дневники.

Домашнее задание Ex. 3 p.29

Нужно соотнести специальные вопросы и ответы на них (дети повторят значения вопросительных местоимений)

Конец урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 1 = три