Как вам работается, коллеги?

Назвать статью можно было бы и «Каааак жииить?» Остаётся только удивляться ситуации, которая длится уже 5 лет. Учебники.

Как работается вам, коллеги, по учебникам 2010 года? Как поступаете с темами в календарно-тематическом планировании, которых нет в учебнике?
Пользуетесь ли рабочими тетрадями, пособиями, изданными «Белый Ветер»? Ведёте ли двойную бухгалтерию в журнале, записывая урок из планирования, а проходя то, что есть в учебнике, один урок за два часа?

Убилась я уже работать по планированию и по учебнику. Как сделать из 7 уроков 12? Сижу, разрабатываю все выходные. Надоело.

Ввиду того, что решебники есть и по учебнику и по рабочей тетради, проверять то, что списано из решебника, не хочу. Тексты домой задаю, изменяя задание. Даю устные задания, благо группы у меня не самые слабые. Провожу контроль, спасибо коллегам за материалы для блога, всё не самой составлять… И всё равно я устала и злюсь на отсутствие нормального учебника.

Научите, как жить? И почему никто не наказывает людей, размещающих решебники в сети?

PS:
Заглянула в решебник, читаю:
— What don’t you like eating?
— I don’t like eating soups and porridges.

Полезла в словарь. Да, бывает слово soup исчисляемым soups (CALD 3d ed.), а вот porridge нет.

48 комментариев

  • Ох и больная тема… Понятно, что мы обязаны следовать и программным требованиям, и планирование соблюдать… но, листая отечественные учебники и работая с ними, у меня никогда это не получается. У Вас когда-то была статья про работу с учебниками 9 класса — вот читала и прям свои мысли видела. Огромные тексты, минимум речевых клише, отсутствие цикличности лексики, минимум упражнений на отработку отдельных грамматических тем — это самое малое, что можно назвать минусами отечественных УМК.
    В этом году у меня 3-и классы и я задаюсь вопросом: Ну почему же так исковеркали отличный на мой взгляд для началки комплекс «Magic Box’? И каким колоссальным потенциалом должны обладать ученики, чтобы за 45 минут в группах по 11-12 человек запомнить буквы алфавита, научиться их писать, выучить речевые фразы, научиться читать (причем методом опережения и целого слова)??? А еще и в некоторых уроках к этому материалу прилагался счет. Урок напоминает танцы с бубном — надо успеть охватить все! Вопрос- а когда отработать, когда каждый урок новый материал? Открываю тематический контроль для 3 класса в 1 четверти и ужасаюсь — оказывается, согласно авторской позиции, после первого юнита, то бишь в конце сентября, мои дети должны в совершенстве овладеть спеллингом цифр и всех слов с изученными буквами. А как же коммуникативная направленность урока?
    Что касается старших классов (в частности, 10-11) «закрываю глаза» на учебник: в прошлом году занимались по курсу Outcomes, поскольку была очень сильная группа, и я даже не представляю, чем бы я занималась 5 часов в неделю имея один учебник. Плюс готовились к экзамену и ЦТ.
    Вопрос про учебники я все время задаю на курсах. Год назад одна известная учительница, которая преподает в столичной гимназии, ответила:»Занимаемся по УМК ‘On Screen’ Express Publishing». Мои дети, конечно, не потянут стоимость этого учебника и тетради, потому выкручиваемся распечатками. Вот как-то так…

    • Таня, у Вас просто масса энергии в подборе дополнительных материалов и видите Вы все недостатки учебников абсолютно точно.
      Судя по всему, у Вас углубление, это ещё сложней. А я с обычными классами бьюсь. Дочка сегодня, видя, как я на нервах от подготовки к уроку: «А другие тоже так работают? Вот и ты делай, как они». А я не могу. Только в 5-м ещё кое-как учебника хватает. Вот и спрашиваю, как коллеги выходят из положения.

      • Боюсь быть непонятой, но встряну со своими пятью копейками. Мне, при 5 часах в неделю, не хватает времени пройти всё в учебнике. При этом на данном этапе я практически полностью исключила распечатки и вспоминаю их как страшный сон. Нет, мне не нравятся наши учебники и я согласна со всеми замечаниями. Приведу пример 7 класса. Мне категорически не хватает чтения. Взяли в библиотеке readers Panova 7-8. Задаю с пятницы на понедельник домашнее чтение (итого все понедельники заняты). В книгах нет грамматики. Сложились и купили Тетради для закрепления и повторения 7 класс (материала там уйма и всё по нашей тематике и лексике — делать не успеваем). На основе лексических упражнений и текстов из учебника составляем свои высказывания (перерабатываем полностью под себя — иногда получаются темы по полтора листа!), учим, составляем диалоги и т.д. и т.п. А тематический контроль? 3 теста ( на одном тренируемся в классе, другой пишем, на третьем делаем работу над ошибками). Я ищу и предлагаю на распечатках только обучающее или контрольное аудирование. Я не подгоняю работу под планирование в КТП: совпадает — хорошо, не совпадает — не вижу трагедии, работаю по логике и изходя из интересов учеников. Чем дальше, тем больше понимаю, что множество распечаток — это тупик, в них можно утонуть, на них тратится уйма времени, денег и нервов (найди, распечатай, носись с ними, а дети так и норовят в них писать и портить, их надо хранить где-то, а на следующий год про них можно и не вспомнить и т.д.). Берегите себя!!!

  • Еще хотела добавить про решебники. Это и правда проблема. Выкручиваюсь по-разному: видоизменяю задания в учебнике или рабочей тетради, часто задаю задания из других пособий со знакомой лексикой (присылаю по электронке или публикую на блоге), составляю свои собственные упражнения (трудоемко, но с учетом того, что у меня в этом году 3 параллели, вполне выполнимо).

    • Я для 7 класса использую сайт ДО. Тоже параллель, три группы. Свои сложности, работы масса. Коллега сегодня задал вопрос про доплату.
      Какая доплата? Спасибо, что не мешают.
      6 групп на курсе занимается. Три группы коллег из других областей. Во вторник буду дистанционную олимпиаду на мудле проводить. Пока только среди зарегистрированных детей.

      • Вы, однозначно, творческий человечек, Татьяна!
        Я тоже мечтаю провести дистанционную олимпиаду, но «руки не доходят» — слишком большая нагрузка и общественная деятельность в виде всяких инновационных проектов, в которых надо участвовать, писать кучу бумажек, создавать продукты, а это все то, что я люто ненавижу… Поэтому пока участвуем только.
        Если не секрет, чему будет посвящена олимпиада?

        • Спасибо на добром слове)
          Олимпиада не тематическая, обычная языковая. Вот уже последние минуты, двое деток ещё пишут, сейчас буду на сайте ДО итоги подводить.
          Можете воспользоваться нашим сайтом и поучаствовать. 7 класс.

  • Екатерина

    Коллеги, у нас проблемы общие. повышенный уровень — 5 уроков. а что нам дали для их проведения?? беру gateway и распечатываем кое-что.
    3 класс получила впервые за много лет- учебник поверг в шок. а класс еще и на группы не поделили-19 человек!!!!
    9 и 10 классы- готовимся к профилю. в учебниках безобразие полное. Чтобы к уроку подготовиться , нужно перерыть весь интернет и свои закрома почистить))
    Подготовка одного нормального урока занимает 1-1.5. А нагрузка- 30 +классное руководство+ одаренные(((((
    P.S. Татьяна, вижу коллега из Клецка ( в одном городе работаем) делится своими разработками. У меня тоже накопилось.. Вопрос-можно к вам присоединиться?

  • Я тоже изменяю задание из учебника иногда. Именно с целью «а чтоб думали».
    Из этого иногда выходят казусы. Девочка пожаловалась маме, что я занижаю отметки . (Так а задание же не выполнено! Списано ведь не то!), а мама позвонила в школу. Ко мне походили на уроки. Выяснили ситуацию. Но в этой четверти скандалистка все равно ушла в более слабую группу. Она думает, там её будут любить, холить и лелеять.

  • Согласна полностью, учебники ужасные!!! если еще с начальной школой можно мирится, то от старшей школы просто в ужасе. Надоело искать материалы на 7 класс, чтоб что-то подходящее найти, надо перебрать много русских и зарубежных учебников. Так почему сразу не учится по ним? Зачем тратить деньги, выпуская наши?

    • Екатерина

      полностью поддерживаю про хорошие иностранные учебники. Летом была на курсах и там нам рассказывали авторскую концепцию учебников для 10 и 11 класса. По мнению авторов там все есть и никаких доп. материалов не надо. Жаркая дискуссия разгорелась.Женщину, которая все это рассказывала, стало жаль. Наши учителя порой так жестоки))))
      Надо мной дети в школе смеются- вы нам план по макулатуре помогаете выполнять! А я ж все с распечатками своими)

    • Можно вопрос по 7 классу? Сейчас тема Friendship. Какие дополнительные материалы вы ищете? Чего вам не хватает в SB и WB? Просто из интереса, сравнить свой взгляд на эту тему в учебнике с вашим. Сразу оговорюсь, что я тоже ищу дополнительные упражнения, но в очень редких случаях. Так в теме Shopping я предложила 2 текста «Shopping for food» (сама составила, объединив лексику) и «Clothing. Shopping» (Сушкевич А.С. Устные темы). + Аудирование «Who will go shopping?» (Панова 2004), Shopping (Magic tour 6 Unit 3 test). В этой теме на мой взгляд есть всё необходимое, да ещё и лишнее кое-что. Планирую давать аудирование (Magic tour 6 Unit 8 test), Oxford team 2.

      • Вы писали, что не подгоняете работу под материалы планирования. А я придерживаюсь планирования.
        Для темы «Friendship» мне не хватает:
        — прилагательных для описания характера и упр-й на их закрепление
        — упражнений на повторение изученных времён (не только Perfect)
        — текстов про хобби друзей и о необычном хобби
        — упражнений на закрепление both/either/neither
        — материала к уроку 10 «Stories of friendship» и к уроку 9 «We are friends»
        Всё, чего не хватало, я доработала или переработала, то же касается и темы «Sport».
        Мне нужно отлучиться на две недели. У моих учеников есть подспорье: все домашние задания продуманы до конца темы в соответствии с планированием. У детей даже есть онлайн календарь по выполнению ДЗ. Если коллеги будут меня заменять, всё будет в порядке. Должна быть какая-то логика в том, что работаем мы не в одиночку. И хотя я не против того, что каждый волен в своих группах давать материал так, как считает нужным, есть моменты, о которых не стоит забывать.
        Много замен из-за поездок в санатории, коллеги объединяют группы. Если каждый будет работать как считает нужным, не придерживаясь планирования, будет хаос.

        • Спасибо.
          1) Я считаю, что прилагательных достаточно для 7 класса.
          Упражнения: SB с.48 у. 1a. b; опишите своего друга; WB c25 у1; опишите своего друга (прилагательное + объяснение); найдите в тексте с. 202 объяснение словам SB с49 у3b; c 49 у.3с Контроль: кроссворд по определениям (составила сама) — творческое задание: опишите характер друга (условие: 10 предложений прилагательное + объяснение) — потом можно и выучить дать.
          На мой взгляд для отработки — выше крыши.
          2) Это да. Только другие учебники.
          3) Хобби не планирую брать — тема хобби была в 6 классе. На мой взгляд — это лишнее. Можно упомянуть 1-2 предложениями. (My friend likes ….. His hobby is ….) Текст из WB не беру, заменю более продуктивными упражнениями на Perfect.
          4) Согласна. В тетради для закрепления возьму.
          5) Stories of friendship — аудирование Magic tour 6 Unit 8 test
          6) We are friends — свои истории (письмо, монолог)
          Если вы разработали все домашние и все задания на все уроки по своему плану, то какая разница что дают коллеги?
          Если я беру группу коллеги и мне не оставляют план для самостоятельной работы группы, то все проходят то, что проходим мы.
          Планирование? О том, что все будут идти нога в ногу можно просто мечтать, это иллюзия. Если мне надо пройти вдумчиво и обстоятельно, с выходом на речь везде, где это возможно Lesson 1 за 3 урока, то я это сделаю. Если поставить себе цель строго следовать печатному планированию, то получится галопом. Более того печатные КТП носят рекомендательный характер и мы можем вносит в них изменения.

          • Нет, разработаны только домашние задания, но предполагается, что урок и домашнее задание взаимосвязаны.
            Чтобы не было голопом (а оно так и есть, никакого закрепления, повторения, активизации — ужас просто), не нужно брать большой объём материала на урок.

        • Вы не против если мы продолжим обсуждение? Я не сильно навязчива? Но я не понимаю. Очень хочу разобраться где же эта системная ошибка.
          Итак, имеем с одной стороны — учебник ужас и мрак, пустой, делать нечего, делаем кучу распечаток; с другой стороны — строго следуем КТП (чтоб как все быть и хаоса не было), при этом мчим галопом без закрепления и активизации.
          Залезла в КТП (3 часа в неделю):
          1) Друзья 2) Мой самый лучший друг
          Я бы отвела эти два урока на Lesson 1 (вполне достаточно для проработки)
          3) Мой друг, какой он? — 1 час!!!!!!
          Сюда надо впихнуть: — прилагательные с отработкой, и определениями, + текст (слушать или читать)
          — вопросы (которые все всегда путают и которые надо отрабатывать в диалогах)
          — составные прилагательные
          На мой взгляд — это три урока не меньше, а то и ещё половина 4-го.
          Но мы строго следуем плану…
          4) Друзья навсегда — 1 час !!!!!
          Это тоже 2 урока.
          — повторение Present Perfect — PPContinuous + аудирование
          — тренировка Present Perfect — PPContinuous
          Но у нас нет времени на тренировку, мы следуем плану……
          5) Любимые занятия друга
          Н-да. Тут учебник подкачал, ни одного упражнения.
          Допустим, на этом уроке потренируем Present Perfect — PPContinuous
          6) Необычные хобби.
          Этот пункт в КТП только потому, что в WB есть про это текст. Что нам даст текст для темы Friendship? Ничего. Он призван тренировать Present Perfect — PPContinuous, но стоит ли читать огромный громоздкий текст, чтобы выписать из него предложения с PPContinuous? На мой взгляд сомнительная тренировка.
          7) Мой питомец — мой друг — 1 час
          — either — neither — none
          — сообщение «мой питомец» (на мой взгляд от quiz смело можно отказаться — глупый, а вот keys к нему хорошие, можно использовать в своих высказываниях)
          Уверена, что нужен ещё один урок для тренировки грамматики.
          Но у нас его нет ….
          8) Лучший друг года
          Читаем текст (даже 2? 1 есть ещё в WB) и на его основе составляем свой рассказ. Желательно бы учителю его проверить, чтобы дети учили без ошибок. т.к. следующий урок предполагает монолог.
          9) Мы — друзья
          Монолог
          10) История знакомства с другом
          Можно провести аудирование + WB

          Всё…. тема закончилась. А теперь покажите чего в учебнике не хватает, если у вас не отработаны на совесть уроки 3,5,6,7? При этом у нас остались в запасе (КИМ, а это рекомендованные министерством документ, Тематический контроль — 3 теста (держим в уме, что в Тематическом контроле есть перевод с русского на английский, и хорошо было бы где-нибудь его потренировать устно до тестов). Скажите, куда впихнуть дополнительные прилагательные, если уж из учебника не отработаны, ибо времени нет. Куда вставить упражнения на другие времена, если грамматика этого юнита не отработана?
          Поправьте меня, если я неправа, зачем слепо следовать этому КТП?????? Неужели преступлением будет убрать нелогичное и явно ненужное и заменить его полезным? Покажите мне, пожалуйста, где в этой теме учебник пустой?????
          Делаю для себя вывод — это не министерство и не авторы учебника усложняют нам жизнь, мы сами делаем её невыносимой.
          Кстати, если убрать всё говорение, то да, учебник пустой.
          Извините, пожалуйста, если была местами резка и саркастична. Очень жду ваших ответов.

        • Покритиковала всё, что можно, а теперь предложу свой вариант на 3 часа. Посмотрим, как обойтись только учебником и воркбуком.
          1) Друзья
          lesson 1 в учебнике
          — общая беседа
          — пословица a friend in need is a friend indeed (кстати она есть в тем контроле на перевод)
          что означает, как переводится, записываем в словарь
          — упр. 1a стих читаем (хором, по-одному) ищем строку, которая отражает смысл пословицы
          — вводим лексику (active vocabulary), читаем, пытаемся угадать значение (я говорю предложение с этими словами), общие вопросы Do you ….?, потом они мне, упр 2c, 3a
          — читаем текст упр 2a,b (частичные перевод выражений), ищем предложения true about your friends, расскажите о своем друге
          — д.з. упр 5 (условие использовать 6 новых слов), слова выучить
          2) Мой самый лучший друг
          Lesson 1 Workbook
          — упр 1 слова вставили, прочитали, кто true friend для вас? найдите и прочитайте предложения
          — упр 2
          — дополнительное упр пишем на доске a true friend always/never, раздаем карточки со словами и выражениями из упр 1-2, составьте предложения
          — упр. 3
          — д.з. выучить 6 предложений a true friend с лексикой конечно (упр 1 как образец)
          3) Мой друг, какой он?
          — вводим прилагательные SB с.48 у. 1a. b; опишите своего друга; WB c25 у1; опишите своего друга (прилагательное + объяснение);
          — работаем с текстом с 202 (слушаем или читаем, кому что нравится), найдите в тексте с. 202 объяснение словам SB с49 у3b; c 49 у.3с
          — д.з. может быть разное (слова к диктанту, но говорим, что диктовать будем определения; или описать характер друга)
          4) А какой твой друг?
          — SB упр 2а вводим три вопроса, по примерам пытаемся догадаться их значение, записываем в словарь, отвечаем устно
          — какие вопросы ещё можем задать? Вместе пишем на доске (have you got a friend? what’s his name? how old is he? why are you friends?), расставляем в логической последовательности, проговариваем диалог с самым сильным учеником
          — напишите в классе диалог (можно пользоваться всем), оговариваем условия: внешность по схеме (общая оценка, высокий/низкий, худой/толстый, глаза, волосы, кожа), характер (2 прил+описания WB c25 у1), why are you friends? (6 предложений с лексикой lesson 1)
          — учитель проверяет по ходу
          — д.з. выучить диалог
          5) Человек, которым я восхищаюсь
          — упр. 4a,b составные прилагательные
          — WB упр 2a,b
          — упр 3 Кем ты восхищаешься? (условие минимум 6 составных прилагательных)
          — д.з. упр 3 письменно
          6) Друзья навсегда
          Lesson 3 Sb
          -д.з. правило с 233-234, неправильные глаголы (разворот 1) или упр.4 пис или упр 5b пис
          7) Как долго вы дружите?
          Ищем упражнения на Present Perfect (я бы использовала Тематический контроль Unit 2,3)
          — д.з. неправильные глаголы (разворот 2)
          8) Мой питомец — мой друг
          Lesson 4 SB
          -вводим грамматику
          — делаем вместе тест, читаем ключи
          — те, у кого есть питомец описывают его (3 вопроса Lesson 2), у кого нет — описывают кого бы хотели и почему это идеальный питомец для них
          — упр. 4 (хотя не думаю, что хватит времени)
          — д.з. описать питомца, или грамматика: правило + упр. 4
          8) Какого питомца выбрать?
          Lesson 4 WB
          — д.з. упр. 3b WB пис
          9) Лучший друг года
          Lesson 5 SB
          — упр 2а прочитали
          — Составляем план рассказа о друге и в скобках пишем условия
          1) кто такой true friend (5 предложений)
          2) описываем друга — имя, возраст,как долго дружим, где, когда познакомились, внешность (схема выше), характер (см выше), интересы, любимая одежда (было в тексте), почему вы друзья (3-5 причин)
          — д.з. написать рассказ по плану
          10) ) История знакомства с другом
          — Lesson 6 SB
          аудирование

          Итого: всё отработали — от зубов должно отскакивать, монолог не успели, WB Lesson3 выбросили, Lesson 5 и 6 остались не сделанными. Пришлось поискать только упр Present Perfect — PPContinuous. Да и то искать их недолго пришлось. Кому чего не хватает? Куча лишнего как видим. Что от нас потребовалось? Переделать часть КТП.
          Спасибо за внимание!

      • 4-й год. До этого работала в обычных школах (3 часа) с очень разными детьми. Застала время смены учебников с Пановой на Юхнель. Вот где было времечко! Голый учебник без аудио, без workbook, без ничего. Сколько я зарубежных изданий перелопатила! Горы распечаток. Всё или почти всё лежит мёртвым грузом. Сейчас — время изобилия.

        • Значит, помните ещё обычные классы с рядовыми детьми. Мне иногда кажется, что с закрытием углубленных классов в нашей школе я разучилась учить детей.
          Да, изобилие. Я обучающих программ понаходила, иногда повторением по ним занимаюсь. А в изобилии непросто ориентироваться. Мне Laser A+ приглянулся. Для индивидуальных занятий в 7 классе, коль речь о 7-м.

          • Где у вас время на обучающие программы? Описала работу над темой выше. Работы с учебником непочатый край. У меня очень редко есть время привлечь материалы блога (упражнения learningapps), которые так любовно и усердно сама создавала. Задаю на дом или на последних уроках перед каникулами.
            Мне очень нравится линейка Oxford team (тематика перекликается с нашими учебниками), Gateway (взяла бы для 8 класса), Sollutions (тоже для 8 хороша, все наши темы).
            Линейка Grammar friends совпадает с нашими учебниками по грамматике. Например 4 — это наш 6 класс, 5 — 7 класс. Более того одно из упражнений на Passive в 7 классе WB с 58 взято из этого учебника (минус — грамматика построена совсем на другой лексике).

          • Где у вас время на обучающие программы?

            Там, где у Вас время на Рабочую тетрадь. Речь не только о 7 классе.
            Ваша работа над темой построено очень неплохо.
            Составные прилагательные не вижу смысла выносить на 5-й урок. Не менее 6-ти в одном рассказе?
            Вопросы с like в 1 уроке я бы не игнорировала. «внешность по схеме (общая оценка, высокий/низкий, худой/толстый, глаза, волосы, кожа), характер» — это и есть ответы на эти вопросы. Тем более, что это материал 1 раздела.

        • Моя цель была показать , что имея только учебник и рабочую тетрадь, реально построить свою работу продуктивно. Я не ставила цель написать идеальный план. Более того, поскольку в итоге мы не успели что-то, то дальше можно пересмотреть план и ужать там, где можно, без ущерба для основного (например составные прилагательные — можно и не составлять рассказ, можно повторять Present Perfect только на одном уроке, да много чего можно!, сокращать — это же не придумывать новое, ведь мы исходили из того, что материала не хватает).
          Как видим, все разные. Вы бы повторили внешность на 1 уроке, а я бы только на четвёртом, я бы написала план описания внешности т.к. я хочу услышать именно это, вы бы не стали, я бы выслушала монологи, а кому-то это не надо т.к. и так много говорили до этого. Это детали, которые каждый продумывает сам и только для своих детей.
          Кстати, Grammar friends 6 — подходит нашему 7 классу, я ошиблась.

          • Я понимаю и со многим согласна. Можно и учебник из 6 уроков за 10 не пройти. Речь ведь не совсем о том. А о том, что материал учебника оставляет желать лучшего. Почему мы не можем продуктивно заниматься только по учебнику? Потому что это не учебник, раз к нему нужно подбирать материал. Моим ученикам на 1-м уроке не нужны упражнения на дефиницию, мне нужно 2-3 небольших упражнения условно-речевого типа на закрепление лексики. Видим только одно. Мои не перескажут текст, им нужно другое: вставить слово, закончить предложение. Есть не читающие дети, этим что на уроке делать, если урок чтения? Спросила сегодня у коллеги про работу в 7 классе. Рабочую тетрадь не покупали, по учебнику не успевают (!). Коллега один из лучших преподавателей в школе. О чём это говорит?

          • Прочитайте внимательно свой «крик о помощи» и мгновенные комментарии. Там речь именно об этом. Там ни слова о нечитающих детях и о том, что они учебник не тянут. Тем более не понимаю, куда надо лететь при таких условиях. Сели на одном уроке и отработали до тошноты слова, тексты. Выписать из текста предложения с новой лексикой на доске, чтобы они закончили его, труда не составит.
            Извините, сейчас скажу неприятные вещи и больше комментарии писать не буду.
            1) Вам не хватает прилагательных для описания характера. Я посмотрела ваше упражнение http://fortee.ru/wp-content/uploads/2015/11/personality.htm. Зачем вам в 7 классе слова grumpy, nasty, witty, selfish и т.д., если ваши дети не смогут выучить и пересказать 6 предложений с новой лексикой из учебника?
            2) «Убилась я уже работать по планированию и по учебнику. Как сделать из 7 уроков 12?» «Научите, как жить?» «Вы писали, что не подгоняете работу под материалы планирования. А я придерживаюсь планирования.» «Чтобы не было голопом (а оно так и есть, никакого закрепления, повторения, активизации — ужас просто), не нужно брать большой объём материала на урок.»
            Перечитайте то, что вы сами писали.
            Вы сами знаете, что Вы хотите? И что конкретно Вас не устраивает?
            КТП или всё-таки упражнений?
            Все упёрлись в стенку «учебник отстой» и не принимают никаких других аргументов.
            Я наглядно всё доказала и расписала, но оказывается опять всё не то …….
            Вы выискиваете всё новые и новые причины плохости. Мне кажется, что какой учебник не дай, он априори будет плохой, как работу не распиши, всё будет плохо.
            Извините, до свидания.
            P.S. Мне кажется, пост создавался с одной единственной целью: сказать дружно, какие ужасные учебники, и какие мы молодцы, что пользуемся распечатками.
            Никто не описал свою работу над темой с конкретным указанием проблем и способов их решения.

          • Замечательный переход на личности.
            Работайте как хотите. Высказались? Спасибо.

          • Извините. Я понимаю, что обидела вас и мне жаль. Но я выбрала такой резкий тон, потому, что каждый раз на мои вопросы я получаю противоречивые ответы. Ведь посмотрите с чего начиналось: как из 7 уроков сделать 12 и где взять недостающие из КТП темы, а чем закончилось: можно и учебник из 6 уроков за 10 не пройти.
            Я не понимаю такого разброса и шатания. Да, есть недостатки в учебниках, никто не спорит. Но других учебников нет и будут они не скоро. Толку от того, что мы все их поругаем нет и не будет. Останемся каждый при своём.
            Хорошего вам дня и меньше таких злобных комментаторов! )))))))

  • А вам ещё не зачитали письмо из министерства, что мы не имеем права требовать от детей покупать Workbook? Нам уже. И вот сижу и думаю, что теперь делать. Ксерокопировать ещё и их? Ведь хоть в них можно было хоть какие-то упражнения с лексикой делать, слегка уменьшая количество распечаток. А теперь как?

    • Не зачитывали, но завуч информировала, что насильно требовать Рабочие тетради нельзя.
      Мне не понятна позиция Министерства.

  • Мне тяжело работается. В школе я всего 2 месяца. Когда в библиотеке спросила книгу для учителя, на меня посмотрели как на дурочку. Они вообще не в курсе, что такое бывает! В 6 классе у меня полный провал. Урок в учебнике = 3 темы в планировании. Выкручивайся как хочешь. Так и справляюсь: headway, cutting edge и так далее…

  • Большое спасибо!

  • Добрый день, коллеги! А вот мне надоело варится в этой каше: подгонять, переделывать, подстраиваться… И я ушла. Теперь работаю репетитором. И ксерокопию теперь не делаю, ведь есть хорошие интернет — ресурсы, которые можно использовать в работе. Вот один из них, где можно много материала найти для домашнего чтения на английском языке _http://englishstory.ru. Всем удачи и, главное, берегите себя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + четыре =