Учителя против решебника
Не секрет, что многие ученики пользуются решебниками.
Понадобилось и мне заглянуть в ответы к упр.4 стр. 86 учебника для 9 класса. Ни один (!) из двух решебников не даёт абсолютно правильных ответов к этому упражнению.
Откуда такая уверенность? Прежде чем объяснять ученикам тему, я перечитала теоретический материал и просмотрела несколько видео с носителями языка.
Мои ответы на вопросы этого упражнения следующие:
- other (ещё какие-нибудь, другие)
- another (ещё одно, помимо тех, что уже есть)
- the other (один из двух)
- the others (три из известного количества)
- The other (остальные, из тех, что лежат на полке, в противоположность к одному, который из хлопка)
- another, the other (другой, ещё один из группы; оставшийся, последний в известной группе)
- others (остальные)
Некоторые сомнения появились относительно пятого предложении: There are lots of materials on the shelf. One is cotton. The other materials are silk and lace. Чаще the other употребляется в значении второй из двух. И всё же по общему правилу употребления артикля мы можем сказать the, так как речь идёт о тканях на конкретной полке. В чём было сомнение? В lots of — много. Обычно the other говорят применительно к специфической, не очень большой группе.
Что вы думаете по поводу этого предложения?
Совершенно согласна с Вами, Татьяна Петровна! Сколько бы материалов там ни было, их количество всё же ограничено размерами полки. Нашла в одном из учебников такой пример: Some of the boys in our class go in for tennis, and the other boys prefer football. Считаю эти случаи аналогичными.
Что же касается решебников, я просто возмущена фактом их наличия, с одной стороны! С другой стороны, ещё приходится некоторым ученикам доказывать, что ошибки там. Они же уверены, что всё правильно в решебниках написано! Я иногда говорю, там специально ошибок наделали, чтобы и вы своими головами думали тоже! Печально всё это, однако!
Спасибо, что нашли время просмотреть упражнение.
В решебниках то и возмущает, что ответы не всегда правильные. Кому-то и просто проверить себя можно было бы, да как, когда такие ответы. А ещё есть сайт, где учителя помогают домашние задания делать, там вообще по этой теме просто жуть, а не ответы. Именно на это упражнение.
Заодно озвучиваю диалог, так как аудио так и нет до сих пор (с 2011 года!) ко всем разделам.
Аналогичный пример есть в диалоге про покупку платья.
К.Н.Качалова в «Практическая грамматика английского языка» тоже приводит пример: Where are the other books that I gave you? (стр.101) . Вы правы, Татьяна Петровна!
other плюс существительное во множественном или окончание -s означает: другие, но не все
the other плюс существительное во множественном или окончание -s означает: все остальные
например: Some of the boys in our class go in for tennis, other boys prefer football, and the others don’t like sports at all.