Зачем учителю блог?

Зачем современному учителю блог?

Блог — сравнительно новая форма образовательной деятельности. Не удивлюсь, если само слово «блог» вызывает у некоторых людей непонимание. А ничего сложного в этом слове нет. Блог — страничка в Интернете.

Блог для меня — часть темы по самообразованию. Звучит она так: «Разработка аутентичных материалов по английскому языку и их применение». Аутентичных — значит оригинальных, собственных.

Блог — это место, где я могу систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты своего труда и поделиться этими результатами с коллегами.

Блог — это также место общения с коллегами. Без общения блог теряет свой смысл, превращаясь в хранилище скачиваемых читателями материалов. Конечно, хранить материалы на блоге очень удобно, они рассортированы по рубрикам, подрубрикам, датам. На компьютере у меня был бы полный хаос. Это одна из причин, по которой мне очень не хочется оставлять работу с блогом. В любой момент с любого компьютера я могу попасть на ForteE и отыскать нужный мне материал.

Общение с коллегами на блоге также даёт возможность быстро решать возникающие вопросы, будь то вопросы языка или методики. Даже вопросы приобретения нужной методической литературы можно решить с помощью блога.

Интерактивное обучение также получило начало на страницах блога. Изучив опыт коллег, я начала составлять упражнения для своих учеников. Не важно, что на данный момент мой 10 класс не горит желанием заниматься упражнениями дома (как раз с этой целью они и созданы). У меня есть два девятых класса и именно в расчёте на них я не прекращаю составление лексических интерактивных упражнений.

Блогинг, в особенности предметный блогинг, в Беларуси не получил такого распространения, как в других странах СНГ. Учителя у нас не поддерживают, не поощряют, его деятельностью не интересуются, его могут в крайнем случае предупредить, чтобы он не дай Бог не написал в блог какую-нибудь крамолу. Или его могут наказать, если он непреднамеренно нарушил чьи-то авторские права.

А я не удивляюсь. Покажите мне коллегу, который скажет, что ему в работе помогают методисты или вышестоящие органы. Контролировать все могут. А помочь простому учителю может только такой же, как и он сам, учитель, не ожидая благодарности, на голом энтузиазме. Только потому, что выбрал учительство своей профессией.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *