Заметки из школьной жизни
В последнее время очень меня тянет на написание заметок из школьной жизни.
Как дети называют словари в электронной оболочке GoldenDict?
Ответ: переводчик. Понятие «словарь» формирую с плохо скрытым сарказмом: «Что-что? Переводчик?» Отвечают: «Голден!» «Дикт» ещё не выучили.
Если бы снять на видео, как происходит поиск заданного слова, был бы прикол для блога. Сидят за общим столом из трёх парт, потом как рванут к компьютерам и щёлкают клавиатурой, поглядывая, как воробьи, по сторонам, как бы кто быстрее их слово не нашёл. Однако радуюсь, что всё же составляю конкуренцию переводчику своими действиями.
Как выполняются задания на чтение с последующим тестом? Три минуты и страница текста «прочитана». Половина класса гадалок. «Битва экстрасенсов» отдыхает. Тут также не без сарказма говорю: «Погадаешь мне после урока?» Вторая половина сидит до последнего, а в результате сделано ноль. Мелкая группка — справляющиеся. Но всё больше присоединяется к этой мелкой группе учеников и это опять радует.
Оказывается, некоторые не владеют компьютером. Никак. Боятся этой чудо-техники. Так что я выступаю в роли учителя информатики. Бесплатно. Чей хлеб отберу? Берегитесь, учителя информатики!)
Слово «Картошка» знают все. А учительница, то есть я, бывает вместо «coach potato» «hot potato» сказанёт. Молчат, соображают, потом реагируют: как же, ошибку заметили.
На все файлы «Картошки» нужно ставить таймер. Всё из-за той же второй группы и из-за тех, кто меньше 100% процентов выполнения считает ниже своего достоинства.
На сайте ДО разместила задание со стикерами на доске Lino: написать ключевые слова про Софи. А кое-кто мне в личку ответ пишет.) Нина молодец. Просто умница. Поставлю десятку. На доске стикер и все ключевые слова правильно.
Печально я гляжу на наше поколенье… В 9 классе недавно степени сравнения наречий проходили, 80% группы отродясь про такое не слыхивали и в русском (что тут про английский говорить). Даю тренировочное задание, где необходимо определить кто из великих людей чем и как занимался. В итоге: Леонардо да Винчи отлично плясал, Гарри Каспаров неплохо бегал, а «The Beatles» умели здорово рисовать.
Про себя думаю: не дай Бог, в 10 классе английский профильным выберут (((
Мы иногда забываем, что дети не умеют читать и говорить на родном языке, требуя излагать мысли на иностранном. Печально.