Опоздавших нет
Наверное, нет учителя, на урок к которому все учащиеся приходят без опозданий. Всегда найдётся ученик, который где-нибудь задержится. Пусть это две-три минуты, но вы уже начали урок, — и тут открывается дверь и, с извинениями или без, является опоздавший. В лучшем случае учитель посадит ученика и продолжит урок, в худшем — начнётся выяснение причины опоздания. В результате начало урока скомкано, настроение у учителя испорчено, время на уроке потеряно.
Выход?
Опоздавшему — карточка (отнюдь не то, что изучается на уроке, но в рамках Программы класса).
Мои карточки пяти видов: GR — grammar, WO — word order, SP и SP0 — speaking (речевой этикет), Q — questions. Цена правильно выполненной карточки — 2 балла. Хочешь 10? Тяни 5 карточек разного вида. На обдумывание карточки не более 2-х минут. Ответил, получил хороший балл? Молодец! (А уж как я рада, когда ученик даёт правильный ответ по карточке!) Плохо знаешь материал, не хочешь плохую отметку? Не опаздывай!
Жизнь стала прекраснее после недели-другой применения карточек. Попробуйте.
Спасибо коллеге за опыт.
PS: Забыла.) На обратной стороне карточек — гильошный элемент-сетка (чтобы не было видно текста карточки). Всё секретно-пресекретно.
Какой вид карточек, по вашему мнению, дети выполняют лучше всего? Интересное наблюдение, но позволю себе сохранить интригу.
Всегда рад привносить прекрасное в жизнь коллег! ) Спасибо за распространение опыта, не лишённого недостатков, но положительного!