Схема опроса учащихся на экзамене
Уважаемые коллеги!
Близится пора экзаменов. Учителя района получают рекомендации по их проведению. Возникают споры и недопонимание, хотя не первый год экзамен принимаем.
Лично я буду принимать экзамен после большого перерыва и с этой целью хочу освежить в памяти все нужные документы и рекомендации. Правильно ли я понимаю, что рекомендации по проведению экзамена не изменялись с 2012 года и именно они наше руководство к действию?
Слышать приходится от коллег всякое: текст забирать, вопросы к аудированию давать перед вторым прослушиванием, в кабинете схема такая-то…
Означает ли это, что за почти 7 лет рекомендации 2012 года обросли бородой и придумывает народ то, чего в рекомендациях нет? А как же без этого, придумывает.
На большинство вопросов я сама знаю ответ, но нуждаюсь в вашем совете: как оптимально организовать учащихся в аудитории, чтобы и детям не запутаться, и комиссии?
У вас, практиков, точно имеется отлаженная схема приёма экзамена, которая не противоречит никаким рекомендациям.
Поделитесь, пожалуйста, своей схемой опроса учащихся на экзамене, чтобы на каждого приходилось рекомендуемое время: 10-15 (с учётом прослушивания) минут на аудирование, 20 на чтение, время на подготовку УР не даётся, но за минут 10 ответ можно выслушать.
Хочу попробовать в качестве репетиции схему Марины Ивановой.
Схема на экзамен для 4 человек в кабинете.
Заходят 4.
___ 1 — чт, 2 — ауд, 3 — чт, 4 — собеседование по теме (УР)
___ 4 идет на ауд. 2 — идет отвечать ауд.
___ 2 сразу после ауд. остается на УР и потом идет готовиться на ЧТ
___ 4 отвечает ауд. и идет готовиться на ЧТ
___ 1 — чт и сразу же УР, потом идет готовиться на ауд
___ 3 — чт и УР, идет готовиться на ауд.
___ 1 — ауд и уходит из кабинета.
заходит 5
___ 5 идет готовиться на ауд.
В момент, когда ушел 1 и пришел 5, получается пустое окно в 5 минут,
это первый круг схемы. Все ответы детей рассчитаны так, что длятся не более 3-5 минут.
В итоге каждый проводит в кабинете около 40 минут.
Мы делаем по другому. На 9.00 первая четверка, на 10.00 вторая четверка.
Заходит 1, слушает аудирование, садится отвечать (слушание в наушниках).
В это время заходит 2 и слушает Ауд, пока 1 отвечает.
1 ответил Ауд, сел готовиться к чтению, и у него название в билете ситуации для УР (без вопросов, то есть может одновременно вспомнить, о чем с ним будет беседа.)
2 отвечает Ауд, заходит слушать 3, 3 отвечает ауд, 1 и 2 готовят чтение и УР.
Заходит 4, слушает, 3 отвечает ауд.
1,2,3 готовят чт и УР, 4 отвечает ауд
2,3,4, готовят чтение и УР, 1 отвечает чтение и беседа с ним по 5 вопросам. 1 выходит.
2 отвечает чтение и УР, 1 вышел ждать на коридор, 3 и 4 готовятся.
Затем отвечает 3. Затем 4.
Комиссия посовещалась и объявила четверке оценки.
Заходит вторая четверка.
И так по кругу, время нигде не теряется.
Интересная схема, спасибо. Мне немножко не ясно с временем на аудирование. Первый слушает примерно 3 минуты, потом у него ещё есть время на подготовку до 10 минут. Отвечают на вопросы по аудированию очень быстро, 2-3 минуты, не больше. Получается, запускать второго нужно, когда первый сел готовить ответ?
Все правильно поняли. Слушают минут 5, так как между 1 и вторым прослушиванием многие пытаются схематично записать ответы на вопросы и во второй раз слушают , то что недопоняли более предметно. После того как первый закончил слушать, мы давали минуты 2-3 доготовиться и идти отвечать, и в этот промежуток запускали 2. Пауз не было, все шло по кругу, может потому что схема уже отработана за несколько лет. И не надо первой четверке ждать полдня конца экзамена.
Спасибо ещё раз!
мы делаем следующим образом: заходят 4 человека, каждый тянет билет, получает текст по чтению, там же есть и вопросы аудирования и написана устная тема. Первой четверке дается 20-30 минут на подготовку. Потом начинают отвечать: первый ответил полностью свой билет — ушел, потом заходит следующий — получает задания, готовится, пока отвечают другие. И так по цепочке. Оценки объявляем после того, как ответят все учащиеся класса
Спасибо, Ольга. У нас такая же схема.
И у нас такая же схема! Что-то я два описанных выше варианта совсем не понимаю! Круговорот прямо какой-то! Не готова ответить, в каком документе это регламентируется, но отметки по «четвёркам» выставлять, по-моему, неправильно. Всему классу объявляются отметки и экзаменационные, и итоговые, после всех ответов.
Методические рекомендации о проведении экзамена не менялись. Правда, в самих билетах в этом году есть указание о том, что должны быть разные требования к профильным и базовым группам. Вот я бы этот момент хотела у коллег уточнить! Как это требование реализуется у вас? Ведь билеты всё равно одни и те же!
Что касается, забирать текст или нет, когда предъявлять вопросы для аудирования, так для чего тогда в билетах нарисованы ножнички?! И текст, и вопросы для аудирования, и ситуация для 3 этапа всё время подготовки у учащихся перед глазами. Это пометки ученики могут себе в черновике делать при втором прослушивании.
Здравствуйте! Вот у нас как раз будет сдавать моя обычная и профильная группа коллеги. Понимаю так, что разница будет в объёме высказывания по ситуации УР. В простой группе ожидается уровень А2, а у профиля В1. Свои ситуации я писала отдельно и отдала на утверждение. У профиля свои ситуации.
Татьяна, а комиссия у обеих групп одна и та же экзамен принимать будет?
Да, одна. В классе ещё есть немецкая подгруппа, там будет вторая комиссия.
Коллеги, объясните, пожалуйста, должны ли дети рассказывать тему на экзамене или только беседовать по пяти предложенным вопросам, утверждённым директором и разработанным учителем?
Здравствуйте, Анна!
Сегодня сдавала моя базовая и группа коллеги профильная. Мои отвечали на вопросы, при этом первый вопрос рассказывали, как тему. Остальные — в зависимости от поставленной задачи. Докажи, задай вопрос, вырази мнение — ответы меньше по объёму (2-4 предложения).
Группа коллеги отвечала, например, на Let’s talk about tourism, тему про туризм (говорили, что хотели), а потом коллега задавала вопросы 1-5 и дети отвечали на все 5 вопросов. Насколько это правильно — не знаю, но в профильной группе объём высказывания был намного больше.
Согласно рекомендациям, мы делаем так: у нас заходит первая пятерка, вытягивает билеты, садятся готовиться ( в процессе подготовки те, кто прослушал аудио и написал ответы, уступают место остальным) Первый ученик готовится 30 минут. Затем идет отвечать: чтение, аудирование. Затем мы даем распечатанные вопросы по ситуации, и ученик сразу же отвечает.
К 2012 году было выпущено видео, как ученики Дзержинской гимназии сдавали экзамен (образец)
Спасибо, Виктория. Однако в рекомендациях сказано, что в аудитории одновременно могут находится не более 4-х учащихся.
Видео где-то видела. Только минской гимназии.
Абсолютно верно — только 4 учащихся.
У вас я отметила ряд нарушений проведения экзамена. Время на подготовку по первому вопросу — только 20 мин + 10 мин на аудирование. В итоге получается 30 мин. У вас идет нарушение, когда первый готовится 30 мин. Вопросы должен задавать учитель на всех этапах, а не «давать распечатанные вопросы по ситуации» учащемуся.
Спасибо, Татьяна. Я своих десятиклассников готовлю к экзамену в следующем году так же: первый вопрос — полноценное устное высказывание, далее уже ответы на остальные вопросы покороче. Просто сегодня была на экзамене у коллег в 11 классе и была озадачена тем, что дети сначала рассказывают тему, потом отвечают на 5 вопросов.
Цитата из Инструкции о проведении экзамена: Третий этап: беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии.
Задача данного этапа экзамена заключается в проверке умений монологической и диалогической речи.
Содержание выполняемых учащимся заданий направлено на стимулирование его к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует от учащегося использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.
Рекомендуемое содержание заданий:
1. Задание, выполняя которое учащийся имеет возможность опереться на изученный в процессе обучения материал.
Например: Давай поговорим о здоровом образе жизни. Ты следишь за своим здоровьем? Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?
2. Задание уточняющего характера, содержание которого касается личного опыта учащегося и предполагает утвердительную или отрицательную реплику, которую нужно прокомментировать.
Например: Согласен ли ты с мнением о том, что курение действительно опасно для здоровья человека? Почему?
3. Задание, побуждающее учащегося инициировать беседу, проявить заинтересованность в чем-то, задать встречные вопросы.
Например: Представь, что ты беседуешь с зарубежным сверстником о здоровом образе жизни. Что бы ты у него спросил прежде всего ?
4. Задание, побуждающее учащегося дать совет, аргументированную рекомендацию.
Например: В школе есть ребята, которые курят. Посоветуй, что нужно сделать, чтобы они поняли, что это вредно.
5. Задание, требующее от учащегося выражения своей точки зрения, рассуждения о фактах, событиях, приведения примеров и аргументов. Например: Тебе приходилось пропагандировать здоровый образ жизни среди молодых людей? Если да, расскажи, как ты это делал. Если нет, как ты это сделаешь?
Я лично так понимаю, что первый вопрос беседы — это и есть выученная учениками тема. А тема, потом ещё 5 вопросов — отсебятина, хоть в базовой, хоть в профильной группе!
Я тоже так понимаю. Завтра как руководитель МО донесу до них эту информацию.
Мы в школе считаем, что первый вопрос в «Ситуации» достаточно объёмный и может считаться монологом, поэтому задаём его, как подсказку. Представьте, незнакомый/ знакомый человек вдруг говорит вам: «А давай-ка, друг, поговорим о … » . У любого человека возникает вопрос «О чём конкретно?» Всё-таки я за дополнительные вопросы, хотя-бы пресловутую коммуникацию услышать, а так…
Извините, Екатерина, я ничего не поняла в Вашем сообщении. Какие дополнительные вопросы Вы имеете в виду? Инструкция предусматривает беседу, состоящую из 5 вопросов (см. отрывок выше). Если следовать этой же инструкции, вопросы заранее учащимся не разглашаются (о реальности этого пункта лучше умолчу). Вот и будет в идеале коммуникация, если учащиеся не будут знать, какие вопросы Вы им будете задавать.