Интерактивный учебник — реально
Уважаемые коллеги!
Идея создания интерактивного учебника продумывалась в течение некоторого времени. Нужен ли такой учебник, какие интерактивные элементы в него добавить, какую программу для этого использовать, даст ли издательство добро на использование таким образом имеющегося в формате pdf учебника?
И вот устное разрешение получено, пора решать, что именно мы сможем сделать к началу нового учебного года и браться за работу. Безвозмездно, на добровольных началах.
Первый шаг (анонс в группе https://www.facebook.com/groups/teachingenglishinbelarusianschools/ на Facebook) сделан.
Вторым шагом будет создание команды добровольцев, которые совместными усилиями при методическом сопровождении Людмилы Михайловны Лапицкой создадут такой учебник на материале имеющихся учебных пособий. Вы будете делать для себя и для всех. Целенаправленно, сфокусированно, имея перед собой ориентир достижения целей каждого урока, не создавая новый продукт, а усиливая имеющиеся материалы новыми интерактивными элементами.
Акцентирую ваше внимание именно на этом моменте: мы не будем создавать новое содержание, а будем подавать его в новой форме с использованием возможностей ИКТ. Мы будем дополнять имеющееся.
Пожалуйста, подумайте ещё раз, готовы ли вы поработать на благо всех и в первую очередь учеников, оцените свои умения и запишитесь в команду.
По ссылке ниже Google таблица. После заполнения этой таблицы будут сформированы группы для работы с конкретным учебником и с конкретным интернет-ресурсом.
Предполагается, кто каждый в команде будет делать то, что он лучше всего умеет: кто-то работает с LearningApps, кто-то с FreeMind, кто-то с Quizlet, кто-то с подбором бесплатных изображений, кто-то с видео на YouTube, кто-то объединяет все элементы в программе Foxit PhantomPDF.
Возможно, по необходимости или желанию участников в ходе работы роли будут меняться, и мы это приветствуем, так каждый из нас сможет расти и развиваться, осваивания новые умения.
В итоге мы получим методически грамотно и логично выстроенный урок, не перегружая его всем, что только найдётся в интернете, а двигаясь к цели на основе имеющегося содержания плюс добавив необходимое.
Благодарим коллег — участников групы за проявленный интерес и поддержку идеи создания интерактивного учебника.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ZinZBZXrOYLmgOPvpdZwExNyv9iK72Y1650WuReLgOk/edit?usp=sharing
очень жаль, что переписать учебник нельзя… все время забываю, что мы не язык учим, а развиваем личность учащихся средствами ИЯ…
А зачем переписывать чужой учебник? Напишите свой.
Все равно работать будем по творениям утвержденным МО. Зачем все эти локальные изобретения если книг по уровням CEFR вагон??? Что-то мне кажется, что только мы и пишем свои книги. В письме от минобра пишем про A2-B1+, но учебники не похоже что обеспечивают материал нужного уровня с вменяемой повторяемостью заданий.