Новое на экзамене в 2013/2014 учебном году

На страницах interfax.by от 6 марта 2014 года опубликована статья «Как будут проходить выпускные экзамены в школах в 2014 году».

Нашему предмету посвящено два абзаца, в одном из которых говорится о возможности ведения аудиозаписи во время экзамена.

Как сдавать иностранный язык?
Выпускной экзамен по иностранному языку за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по билетам, утвержденным Минобразования РБ. Задания для беседы по ситуации общения, обозначенной в третьем вопросе билета, разрабатываются педагогическими работниками школ и утверждаются его руководителем учреждения не позднее, чем за две недели до начала выпускного экзамена. При подготовке вопросов учитывается уровень изучения учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени.

И еще один момент. При проведении выпускного экзамена по иностранному языку  по решению руководителя учреждения общего среднего образования можно осуществлять аудиозапись. Это разрешено в целях последующего анализа соблюдения процедуры проведения экзамена членами экзаменационных комиссий и оценки уровня владения иностранным языком учащимися.

20 комментариев

  • Ничего нового. Это было и в прошлом году. При возникновении конфликтной ситуации по правильности оценки. Устная речь (ответ ученика) может быть прослушана в записи, т.е. ошибки фиксируются на аудио.

  • Здравствуйте. По поводу проведения экзамена все понятно, волнует вопрос связанный с билетами, когда они выйдут уже. Спасибо за полезную информацию!

    • Вышли уже. Я специально дочку в книжный отправляла, сравнивали по телефону. Те же, что и в прошлом году. А мне до сих пор не верится. Жду, когда какой-нибудь руководитель скажет, что изменений нет. Слишком хорошо, чтобы быть правдой.
      Здравствуйте.

  • Будем ждать и надеяться, что все это правда! Спасибо за хорошую новость!

    • Да, новость хорошая, особенно если учесть, что после 11-го самые старшие у меня 6 -е.)

    • Наст. газета от 11.03. 2014

      Білеты па замежнай мове застаюцца практычна тымі ж, што і ў мінулым годзе. Некаторыя змены прадугледжаны ў змесце тэкстаў. Але гэта тыя змены, якія адлюстроўваюць наяўнасць сучасных фактаў, напрыклад, заканчэнне будоўлі “Чыжоўка-Арэны”, поспехі беларускай зборнай на XXII зімняй Алімпіядзе ў Сочы і інш.

  • Здравствуйте, Татьяна. Поздравляю с окончанием 3 четверти. Хочу поделиться информацией и узнать, что Вы думаете по этому поводу. Где-то в феврале 2014 г. в нашем городе состоялась встреча со специалистом Министерства образования, курирующим иностранные языки. В её выступлении прозвучало, что с целью контроля усвоения языка большим количеством выпускников обсуждается вопрос о введении обязательного экзамена в 9 классе. Также в этом учебном году планируется ввести в некоторых областях РБ пробное независимое оценивание знаний учащихся (экзамен принимает чужой учитель). Пугают или близкая реальность?

    • Здравствуйте, Алла! Взаимно, с каникулами.
      Если прозвучало из уст представителя министерства, то истина где-то рядом. О независимом оценивании слухи уже с год ходят, относительно экзаменов вообще. Но если формат экзамена по иностранному не изменится, смысл в этом независимом оценивании будет небольшой, так как учитель должен придерживаться вопросов, представленных в билете и ничего кроме. Объективность оценки? Я за своих коллег ручаюсь.
      По поводу 9-го. Введение экзамена в 9-м считаю неумным. В гимназиях — да. В общеобразовательных — нет. Я бы ввела отбор в 10-11 класс, и в 11-м пусть бы сдавали.
      В любом случае, прежде чем контролировать, нужно научить, а наши учебники не блещут. Мне кажется также, что столько нововведений за раз без глубокого анализа состояния преподавания (второй год всего сдаём) — чревато. Формы контроля придумать не сложно, хорошо бы придумать, как научить, если техническая база остаётся прежней.

      • В России кроме ЕГЭ (11 класс) есть и ГИА (9 класс). И есть такое с года 2009. К формам контроля отношусь только положительно. Глядишь и закончится ну поставь н оценку повыше — экзамен сдавать не надо.

  • Спасибо за мнение. Согласна во всём. Проблема технического обеспечения поднималась во время беседы, но нам было сказано, что техническая база необходима физикам, биологам и химикам, а нам достаточно звуковоспроизводящей техники. Думаю, с таким подходом улучшений в этом вопросе можно ждать только в случае взаимопонимания с администрацией школы, хотя они предпочитают тратить деньги на красивые стенды.

    • Относительно технической базы мои коллеги, полагаю, тоже со мной не согласятся. Потому как эту базу нужно ещё уметь использовать.

    • Сказали вам более, чем правильно. флешка и колонка mysku или ее аналог — это все, что учителю иностранцу реально надо. флешка и так есть у каждого, а отжалеть, для себя в первую очередь, деньги на колонку (15 уе) может почти каждый. Мой вариант электронная книга и колонка с аккумулятором это уже личный выбор, чем реальная необходимость. Можно подождать пока нам что то предложат сверху, но вполне возможно создать себе условия и самому.

      • Каждый вертится, как может. Ты нашёл выход за личный счёт, а я перестала носить ноутбук в школу.
        Почти 4 года работы с блогом, масса материала, часть которого интерактивная. Открывай блог и веди урок. Но использовать наработки вне компьютерного класса невозможно. Ридером с колонками тут не обойдёшься.

  • Здравствуйте, Татьяна! Вчера завуч сообщила, что в список ситуаций для беседы добавляются темы: Чемпионат мира по хоккею — 2014 и Чижовка — Арена. Вместо каких тем из 25 не уточнила. Может есть какие-то сведения у Вас?

    • Здравствуйте!
      К сожалению, слухи ходят, я считала, что они относятся к текстам. Слухи идут из публикации в Сети, упоминали эти темы ответственные чиновники от МинОбра. А что конкретно — тишина.

  • Здравствуйте, Татьяна Петровна! Ваш сайт рекомендовали коллеги. Просмотрела, спасибо! Действительно, то, что надо учителям-практикам. Закачала dropbox, хочу попробовать поработать с материалами. Мой адрес — zoyaem@tut.by. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + = двадцать три