Кубики историй на уроке

Настольные кубики историй от Bradex куплены давно. Кубики симпатичные, большие, приятные на ощупь, в коробочке 9 штук. Свой набор кубиков я заказывала в Бресте, наложенным платежом по почте. Сейчас они есть на oz.by по приемлемой цене. Производство Китай. У меня один рисунок на кубике немножко с браком и картинки некоторые достаточно проблематично индентифицировать, но общее впечатление хорошее.

Попробовала применить их на уроке, составляли с восьмиклассникми рассказ по теме «Праздники». Составили, но без опор мои ученики затрудняются говорить.

Подсмотрела идею, как можно применить кубики с выходом в грамматику, лексику и чтение.

Mad libs — игра с пропусками в тексте. В оригинальной версии данной игры игроки предлагают варианты слов, которые нужно вставить в текст, а затем ведущий показывает сам текст с пропусками. Участники вставляют свои варианты, предложенные ранее и, так как участники не видели текст, результаты повеселят всех! 

Once upon a time there lived a … (1. adj.) elf. He had a … (2. adj.) garden. He also had a lot of … (3. adj.) friends. Every morning he … (4. V2) on … (5. adj. superlative) tree and … (6. V2) friends with … (7. noun, plural.) His friends … (8. V2) him and … (9. V2) the … (10. noun, plural) …. quickly. But yesterday his … (11. noun, singular) asked him to … (12. V2) his granny in the nearest … (13. noun, singular). So he put on his best…. (14. noun, plural) and he left.

В моём тексте маленький эльф угощает своих хороших друзей яблоками из своего большого сада, взбираясь каждое утро на самую большую яблоню. Друзья его благодарят и быстренько съедают угощение. Но однажды его попросили навестить бабушку на другом конце леса (а может в большом городе?) Он надевает свою лучшую одежду и отправляется в путь.

Русский аналог игры — Чепуха. Текст мой достаточно большой, для игры достаточно 6-7 предложений с пропусками. Вчера испробовали на уроке в двух восьмых классах. Было объявлено, что пишем сценарий для нового фэнтэзи-фильма. Оценивали по правильности выбора части речи и по чтению «сценария» вслух. Дополнительный бонус — балл за самое смешное предложение, на удачу, кому повезёт.

Как играть?

  1. Составьте текст, сделайте в нём пропуски, в скобках укажите грамматическую форму пропущенного слова (время, число, часть речи, степень сравнения и т.д.)
  2. Выпишите на доске столбиком все пункты, которые нужно вставить, например:
  1. noun, plural
  2. V2
  3. adj, superlative
  4. V
  5. etc.

3. Раздайте детям кубики (по одному, хорошо, если в группе у вас 9 человек, если больше — один кубик на парту, бросать будут по очереди).

4. Покажите, что нужно делать. Все вместе бросьте кубики, каждый смотрит на свою картинку и по ассоциации пишет себе в тетрадь нужную часть речи из заданных. Вы тоже запишите на доске свой вариант. Проделайте один-два пункта вместе, а когда дети поймут, что от них требуется, ограничьте время и ждите окончания подбора слов.

5. Раздайте заготовленные тексты с пропусками, дайте время проставить слова.

6. Зачитываем «сценарии» перед «компетентным жюри».

7. Оценивание.

8. Учитель озвучивает задуманный им текст.

Кубиками по ходу игры можно обмениваться. Например, я даю свой кубик первому ученику, он берёт мой, а свой отдаёт второму, второй третьему и так далее. Я получаю кубик от последнего.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *