3 июня 2019
Новые рекомендации?
Уважаемые коллеги!
Ходят слухи, что некоторые школы получили новые рекомендации по проведению экзамена по иностранному языку в этом учебном году.
Насколько достоверны слухи? Может быть, кто-то в курсе, есть ли новые рекомендации и если есть, то поделится ими с коллегами? Заранее спасибо.
18 комментариев
вот такое информационное письмо
Пришло Вам?
Lucia, что-то новое в нём? Мы ничего не получали
Валентина, может быть, имеются в виду билеты этого года с предисловием с сайта adu.by? Там есть строчка про разницу между базовым уровнем и профилем.
Похоже, что речь шла об инструктивном письме Министерства образования «О завершении 2018/19 учебного года и проведении выпускных экзаменов…» от 13.03.2019. Мне его только что переслала коллега. Так там говорится то же самое, что и в предисловии к билетам: «При подготовке вопросов учитывается уровень изучения (базовый или повышенный) учебного предмета «Иностранный язык» на III ступени общего среднего образования.» И ни слова больше! Пусть бы действительно кто-то конкретно и официально разъяснил, как это учитывать!
нас как бы знакомили с Постановлением от января, но ИЯ там не конкретизируют, только «устные экзамены» , но интересно дополнение по «дополнительным (наводящим -я) вопросам. По этому поводу нам ничего не ответили
И здесь про какие-то наводящие вопросы! Люди, о чём речь вообще? Ну процитируйте же нам всем, пожалуйста!
У нас есть официальный документ, которому мы следуем. Сомневаетесь — позвоните в АПО)
На одном из сайтов школ до сих пор висит рекомендация о выдаче вопросов к тексту по аудированию только перед вторым прослушиванием. Как правильно? Даётся ведь сразу весь материал билета. Но коллеги спорят, мол, «нам так сказали». Некоторые перепечатывают билеты с adu.by («нам сказали, что на такой рыжей бумаге неэстетично выдавать задание»), а о том, чтобы книжку-билетник разрезать и разговора нет — это ведь библиотечная книга! В результате берут в той же библиотеке (мы так делали) 4 сборника и выдают учащимся всю книгу.
Кто-то кому-то сказал — это как-то несерьезно, уважаемые коллеги. Должны быть ОФИЦИАЛЬНЫЕ документы, на которые мы можем ссылаться. На то они и билетники (Утверждено Приказ Министра образования Республики Беларусь от 29.12.2017 № 842) — разрезай по пунктирной линии и используй. Мы берем в библиотеке, разрезаем, раскладываем на столе и выдаем ребенку лист с заданиями полностью. Считаю, это методически неверно давать ребенку вопросы только перед вторым прослушиванием. Прежде, чем прослушать, ребенок должен ознакомиться с вопросами. При втором прослушивании он уточняет те моменты, которые не понял при первом. Попробуйте сами прослушать текст не зная, на что потребуется дать ответ — внимание будет рассеиваться и обязательно забудете или не обратите внимание на детали. Что уж говорить о детях! Зачем же «загонять» детей в такие рамки!
Билетники на adu.by висят новые, этого года. УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь 03.12.2018 №836
Татьяна Петровна! Отличия есть?
Нет. Только предисловие есть, полторы страницы. В нём говорится о разнице в объёме высказывания профиль-базовый. Я скачала. https://drive.google.com/file/d/17-BjZ7jm6okn63Wy5jWaJ0DH3vmOYn3E/view?usp=sharing
На сегодня,наверное все «отстрелялись» с экзаменами. Я в том числе.Но как и прежде остаётся «осадок» от придуманного общения. Не буду комментировать ответы «одного» ученика в малокомплектных школах. Нам завуч/председатель после всех 5-ти ответов по ситуации разрешила вернуться к «неполным» ответам, задать» подсказочные» и помочь ребёнку. Потому что в Постановлении от 29 января в отношении предметов сдаваемых на устной основе….. У нас на столе это Постановление лежало , как оправдание . Мы обсуждали это Постановление. Но ведь устных — только два. Мы позволили себе роскошь поговорить с ребёнком. Но по теме
Не поможете отыскать в интернете текст Постановления от 29 января?! Я лично по-прежнему ничего не понимаю!
Мы тоже выдаём учащимся всю книгу с билетами, открываем для них на нужной странице.
Валентина, вот он: http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W21933893&p1=1
Нам председатель комиссии приносит в конверте Практическую часть (вопросы по ситуации) , разрезанные листы (билеты) и Cards, которые дети вытягивают. Я сначала обрадовалась по поводу доп. вопросов, но мне (на экзамене ) ещё раз разъяснили, что сначала выслушиваем ВЕСЬ ответ ребёнка, а уже потом возвращаемся и что-то уточняем. Я уточню точное название документа, хотя я тоже видела только упоминания на школьных сайтах.
Да, хотелось бы документ.