Как провести QR-quest в классе?

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Вчера в рамках месяца иностранного языка провела со своими учащимися QR-квест. В качестве саморефлексии делюсь с вами своим небольшим опытом работы с QR-кодами.

С чего начать подготовку? Прежде всего определитесь с классом, в котором вы будете проводить квест и придумайте тему QR-квеста. Например, возьмём средние или старшие классы. Неделя или месяц (если кафедра учителей иностранного языка в школе большая) иностранного языка обычно проводится в зимнее время и приурочена ко Дню Святого Валентина. Тему возьмём «Valentine’s Day».

Подумайте, как ваша тема будет сочетаться с материалом, который вы изучаете на уроках. Предположим, в 10 классе мы изучаем тему науки и технологий, значит вступлением может быть сообщение учителя о приложениях, о быстром доступе к информации, о шифровке личных данных.

Далее, определяем круг вопросов, рассчитываем время — 35-40 минут.

История Дня Св. Валентина — чтение.
Тематический словарь праздника — лексика.
Меню ко дню Св. Валентина — лексика.
Поцелуй лягушку и скажи ей комплимент — (целовать лягушек научил Артём Морозов) — степени сравнения прилагательных, грамматика.
Рецепт приготовления романтического блюда — чтение.
Песня романтического содержания — восприятие речи на слух.

Мне нужен был упор на лексику, так как расширение словарного запаса учащихся — тема моего инновационного проекта и работаем мы над этой темой именно с учениками 10 класса.

Помимо языкового направления я учитывала также возможность показать коллегам и ученикам, какую именно информацию можно закодировать в QR-код.

В подготовке квеста мне очень помогли материалы мастер-класса Наталии Петровны Ганчар и публикация Инги Петровны Тихоновецкой о сервисах по созданию QR-кодов. (Всё наши коллеги, таланты, далеко ходить не надо, чтобы у них поучиться). Названия групп я позаимствовала из мастер-класса Наталии Петровны. Задания для деления на команды делала свои, добавив команду Experts (команда гостей). Vocaroo предпочла другим сервисам, прочитав статью Инги Петровны.

Тема и материал заданий продуманы, нужно выбрать, на каких ресурсах создать задания так, чтобы после их выполнения ученики могли найти кодовую букву где-нибудь в конце выполненного задания. Круг таких сервисов небольшой: LearningApps, Wordwall (чтобы использовать Wordwall, нужно спрятать букву в Leaderboard, выполнить задание под именем «The 5th letter of the code word is «__» и сделать упражнение Private, иначе пользователь «The 5th letter of the code word is «__» может «уйти», а вместе с ним и буква кода).

Получилось:
Деление на команды: https://www.jigsawplanet.com
Задание 1: https://www.britannica.com/print/article/622028, загружен на Google Drive, ссылка укорочена. Открывается, как pdf документ.
Задание 2: https://udoba.org — буква спрятала в фидбэке.
Задание 3: https://learningapps.org — буква спрятана в фидбэке
Задание 4: https://vocaroo.com/ — ссылка откроется без всяких лишних переходов, Google Drive лучше не использовать.
Задание 5: https://wordwall.net — буква прячется в Leaderboard
Задание 6: оригинальный текст с «The Gardian» даётся также в виде QR-кода, а рядом с ним задание к нему в LearningApps с буквой кодового слова: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2021/feb/11/valentines-feasts-12-romantic-meal-ideas-recommended-by-readers
Для ввода кодового слова используем шаблон в genial.ly (нужно 2 слайда)

Важно также преподнести задачу участникам квеста правильно. Например, можно сказать, что соревнующимся предстоит вскрыть кодовый замок, выполнив 6 заданий и найдя необходимые буквы кода. То есть, начать с того, к чему нужно идти. Обязательно познакомьте учащихся и гостей мероприятия с QR-кодами ( поясните, что это quick response). Расскажите, какая информация может быть зашифрована в QR-код. До начала квеста можете дать считать 1-2 заранее приготовленных QR-кода (я делала Welcoming message и My ID card).

Дальше идёт формулировка и создание заданий, шифрование ссылок в QR-коды, создание листа учителя и маршрутных листов учащихся, создание презентации-сопровождения, проверка и перепроверка созданных материалов и QR-кодов и, наконец, их распечатка.

Заранее узнайте, какие сканеры QR-кодов есть на мобильных устройствах у ваших учеников. В последних моделях смартфонов сканер кода есть по умолчанию. На крайний случай можно воспользоваться сканером в Viber. Сообщите детям пароль от wi-fi, если он у вас в кабинете есть. Приготовьте ручки или карандаши. Предупредите коллег, что для участия в квесте нужен смартфон.

В общем, будьте готовы к разным неожиданностям. Главная сложность для участников квеста будем в том, что они могут не знать, как работать с различными сервисами. Для вас сложность будет состоять в неизвестном количестве участников квеста. На команды как разделить? Сделайте заготовку на 20 человек, по 4 QR-кода одной команды. Разрежьте по 4, не разрезайте по одной картинке. Сделайте это, когда будете знать точное число участников., прямо перед началом игры. Например, пришло 15 человек. Значит, отрежьте каждого кода по 3 (3×4=12) и добавьте ещё три разных кода. Перемейшайте и раздайте участникам. Гостей не считайте, им всем дадите Experts.

Оказывайте техническую поддержку участникам квеста в ходе работы!

Например, мои ученики и коллеги лягушку нашли, а что дальше делать, не знали. (В LearningApps нужно нажать на стрелочку внизу справа. Можно, конечно, и лягушку поцеловать, но от этого задание не откроется.)

На сервисе udoba не догадались протянуть бегунок браузера, чтобы открыть задание полностью, были видны не все слова в Wordsearch, поэтому долго застряли на задании 2.

Кто-то пытался сразу подобрать кодовое слово! Хотя было строго-настрого указано, что выполнять задания нужно всей командой по порядку.

А если останется одна буква и её можно угадать, это уже победа или ещё нет? Нет, нужно выполнить задание на 100%. Например, как называется песня? Откуда взялась буква G?

А кодовое слово почему не вводится? А нужно быть внимательнее, буквы печатные или прописные?

В общем, удачи вам, дорогие коллеги! Дерзайте и вдохновляйте ваших учеников.

PS: О главном забыла. Помните, что внеклассное мероприятие — это не урок! Оно должно отличаться от урока (я так считаю), быть неожиданным и интересным.

Tags:

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *