Цели урока

Цели урока и как их правильно формулировать. Предлагаю Вашему вниманию один документ, который можно взять за основу. Главное в целях — прогнозирование результата. Читайте и разбирайтесь. Документ привезен несколько лет назад с курсов повышения квалификации.

Примерные цели (задачи) уроков для учителей иностранного языка

Образовательные:

  • обеспечить в ходе урока усвоение, (повторение, закрепление) правил, понятий, законов;
  • сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения по предмету………;
  • проверить, проконтролировать следующие общеучебные умения и навыки (составление простого плана, навыки работы со словарём…)…;
  • создать условия для отработки навыков и умений в чтении письме, говорении, восприятии речи на слух;
  • создать условия для отработки навыков анализа такого грамматического (фонетического) явления, как…….;
  • актуализировать знания о…;
  • расширить общий и филологический кругозор учащихся

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать формированию патриотических чувств;
  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
  • содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка;
  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
  • содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции

8 комментариев

  • Александр

    Использовал эти данные при составлении плана урока иностранного языка. Преподаватель сказал, что образовательные цели составлены абсолютно неверно.

    • Александр, формулировки целей могут меняться в зависимости от того, какое веяние в моде. Данному документу, хотя он и привезён с курсов повышения квалификации, 3 года. Мне они тоже не нравятся.
      Последние указания. Практическая цель должна формулироваться как имя существительное в именительном падеже, например, формирование навыков монологической речи. Задачи прописываются инфинитивами: создать условия, организовать деятельность и так далее. Но эти цели и задачи не конкретные, не проверяемые, для учеников не понятные и, следовательно, сравнимы с отпиской.
      Спросите у себя, чему Вы хотите научить детей за урок и формулируйте цели так:
      К концу урока учащиеся
      — смогут сказать три предложения о…
      — будут уметь читать букву a в открытом слоге
      — выполнят тест на Past Simple
      — прослушают аутентичный текст и смогут выделить его основную идею/смогут различить верные-неверные утверждения.
      В таком случае Вы сможете проверить достижение цели. Для начала определите тип урока: урок введения нового материала или его закрепление\активизация.
      Советую Вам почитать другую, более подробную статью о постановке целей урока. http://fortee.ru/2012/09/08/kak-pravilno-formulirovat-celi-uroka/

  • Если не ошибаюсь, цель на урок должна быть одна. То, что перечислено выше — задачи. В них нельзя писать «содействовать» или «способствовать», они должны быть более конкретными.

    • Спасибо за мнение. Не могли бы Вы в таком случае написать, как нужно ставить цель и писать задачи?
      Для меня вполне приемлемо поставить цель так:
      Цель: обучение монологической речи
      К концу урока учащиеся смогут
      — рассказать о друге в 5-7 предложениях с использованием новой лексики
      — выполнят тест упр. … стр…

      • Александра

        В моём понимании, это не цели урока, а ожидаемые результаты. Цель урока может быть глобальной, общей, а то что Вы пишите — как раз задачи — этапы достижения цели. Здесь уместно будет указать и задачу актуализации знаний. В этом случае урок очень удобно и просто анализировать: выполнили или не выполнили задачу

  • Посмотрите на год публикации. Нет смысла даже обсуждать.

    • Понимаю, что разные традиции везде, но — никто меня переубедить не может — цели и задачи и есть чётко сформулированные конечные «продукты» обучения. Не активности детей на уроке, не действия учителя, а осязаемый результат. Такой подход показывает успехи с 1960-х гг. Цель может быть глобальной, но всё же измеримой, всё остальное — профанация образования

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

сорок шесть + = пятьдесят пять