Confusing Words 3

Представляем Вашему вниманию последний квиз из серии Confusing words. Last или latest? Надеемся, что не last.

Не так часто встретишь в сети авторские разработки. Преимущественно материалы копируются из какого-нибудь источника. В лучшем случае делается скан зарубежного или отечественного пособия. В худшем случае материалы кочуют из блога в блог и из сайта в сайт. Авторство не указывается, определить источник довольно проблематично.

Например, есть у меня скачанный из Интернета документ. Давно лежит в сундуке идея сделать несколько упражнений, где бы форму слова нужно было определить не в контексте предложения, а в контексте небольшого текста. Наткнувшись на нечто подобное в сети, зауважала автора.

Соавтор посмотрел — говорит, что первая часть из Вирджинии Эванс. А я приняла разработку за авторскую и не размещала на ForteE, хоть мне очень хотелось. Особенно когда долго не пишешь в блог и ничего готового нет, так и тянет опубликовать, материал хороший. Только ссылки на источник не было. И вообще, плохой тон копировать чужие материалы, пусть даже и со ссылкой. Если только их не переработать под себя. Тогда ещё куда ни шло.

С Confusing Words повезло больше. Обрадовалась, что найденную мной в Интернете разработку автор подписал своим именем. И точно авторская, потому как в документе можно проследить результат работы со словарём.

Таким образом, три наших квиза на Confusing Words появились благодаря Владимиру Павлову (By Vladimir Pavlov, Moscow State Academy of Business Administration).

Нельзя отрицать, что автор ForteE не приложила руку к квизам, но с моей стороны всё же это только техника (найти нужный плагин, изучить его возможности, затратить время на добавление вопросов в квиз и так далее). Но, согласитесь, насколько важнее иметь основу для составления подобных квизов. Это как Hot Potatoes — взять пособие и преобразовать его в электронный вид.

Подчеркну, я не считаю, что в разработке квизов нет моей заслуги, но, кто хоть раз пробовал сам составить упражнение, поймёт, какой труд проделал автор материалов (отобрал лексику, нашёл в словаре примеры, соотнёс уровень языкового материала с уровнем потенциальных учеников, выписал дефиниции, оформил упражнение и так далее).

Недавно просматривала комментарии в блоге и наткнулась вот на какой:

Очень жаль, что больше нет матералов по словообразованию на вашем сайте. Очень помогал мне в работе с учениками по подготовке к ЦТ. Представляю, какой это труд все выискать и выложить. В любом случае, огромное спасибо.

Давний комментарий, которому я в своё время не придала особого значения. Ну, благодарит человек. Пожалуйста. А теперь меня за живое взяло. Мало того, что по определённым причинам писать в блог мне приходится лёжа (усилий немалых стоит), так ещё и наши с соавторами разработки воспринимаются как «выискать и выложить». И злая я стала-презлая. И когда заканчиваются у меня силы и идеи, а лежат в загашнике мои не такие уж и замечательные материалы по словообразованию к Destination, вспоминаю «выискать и выложить» и думаю, что фигушки я их выложу.

Потому как уважайте труд автора и соблюдайте авторские права!

С благодарностью к неизвестному нам Владимиру Павлову.

Удачи.

PS: Выполнив тест до конца, Вы сможете проверить себя по ключу и прочитать пояснения к словоупотреблению.

A bit of confusing words
By Vladimir Pavlov,
Moscow State Academy of Business Administration

1. Before coming here, I studied economics/economy at university.

 

 

2. A small car is more economical/economic than a large one because it uses less petrol.

 

 

3. Is it a historic/historical fact that Washington slept in this house?

 

 

4. He will become illegible/eligible to vote next year.

 

 

5. Recent events have made this movie very topical/actual.

 

 

6. The President’s arrival is eminent/imminent.

 

 

7. This dress has to be altered/changed. It’s too large.

 

 

8. Where were you trained/educated to be a lawyer?

 

 

9. He has lived and worked in convent/monastery for the past ten years.

 

 

10. The college has excellent library facilities/amenities.

 

 

11. His speech was full of contemptible/contemptuous remarks about his wife. It was contemptible/contemptuous of him to speak like that about her.

 

 

12. You will have to send your tax return/declaration in April.

 

 

13. That was his last will and testimony/testament.

 

 

14. I had an accident/incident in the kitchen and broke all the glasses.

 

 

15. This train is very convenient/comfortable. It has soft seats and air-conditioning.

 

 

16. There is no room/place for any more suitcases in the boot (AmE trunk).

 

 

17. Keep some place/space between your car and the car ahead at the parking place/space.

 

 

18. How do you expect me to get the work finished when I am continually/continuously being interrupted?

 

 

19. The teacher told me that it would be a magic/miracle if I passed the examination.

 

 

20. Unfortunately, the ring I had thought was valuable turned out to be invaluable/worthless/priceless.

 

 

 


Question 1 of 20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

99 − = девяносто семь