1 этап РТ 2012/2013, впечатления
Первый этап РТ растянут, как всегда, на три месяца: с октября по декабрь. Привести примеры конкретных заданий по этой причине проблематично. Остановимся на заданиях в общих чертах, приняв за основу один из вариантов.
Структура теста 1 этапа этого года осталась прежней.
Задание на времена не вызывает трудностей: заведомо неверные варианты исключаются, выбор ограничен, правильный вариант определить легко. (Если сравнить с заданием на вставку времён в связном тексте районной олимпиады за 10 класс, где полно разночтений, то 1 задание РТ представляется весьма простым.)
На мой взгляд, второе задание на предлоги и артикли требует более внимательного подхода и соответствующей подготовки: здесь и предлоги от фразовых глаголов и просто глаголы с послелогами.
Не мешает перед тестированием повторить материал по усилителям степеней сравнения прилагательных, так же как и притяжательный падеж составных существительных. Ученики иногда путают правило употребления апострофа s (притяжательный падеж) с правилом прибавления окончания s к сложным существительным (при образовании множественного числа). В притяжательном падеже апостроф s прибавляется ко всему слову, а окончание s к наиболее значимому слову в составе сложного существительного.
Задание на нахождение ошибок. Я бы посоветовала ещё раз обратить внимание на употребление местоимений it и there, благо эта теория есть у нас в блоге (предоставлена Татьяной Викторовной Митрошкиной). Смотрите рубрику Теория в Подготовке к ЦТ.
Задание на употребление синонимов. Встречаются слова уровня С1-С2, к примеру, слово cater (мелькает один раз в учебнике 10 класса). На сайте Cambridge ESOL каждую неделю можно найти небольшой список слов по разным уровням. Вроде ничего особенного, но полезно знать.
Кстати, текст для чтения на этот раз взят составителями также уровня САЕ. Правда, тексты не особо сложные. В первом тексте видим довольно неожиданное, но вполне адекватное задание «What conclusion does the writer give us?» Если первые три пункта решаются без проблем, то тут можно и подумать.
Часть В. Словообразование. Мне кажется, составители могли бы подойти более ответственно к подбору лексики в этом задании, так как встречаются синонимы. Это касается и задания B11. Например, слово «несомненно» имеет в английском языке синонимы undoubtedly и undoubtfully. Конечно, ребёнок выберет слово с более знакомым суффиксом.
Боюсь, то же случится и со словом «компенсировать», ученики напишут кальку compensate, хотя нужно обратить внимание на предлог up (for) после пропуска.
По этой причине из всего теста последнее задание на перевод на английский язык фрагмента предложения, данного в скобках, представляется мне наиболее сложным.
Всё как обычно.. )
Привет, Андрюша. Да, всё как всегда, только чуточку проще.
Здравствуйте, скажи к вас есть задания ко втором варианту на репетиционном тестировании.Хотелось бы проверить свою работу.Если есть, не могли бы вы их переслать мне на мой е-mail.
P.S Спасибо за блог ! Нашла очень много интересной и полезной информации для подготовки к тестированию.
Здравствуйте. Да, есть. Как только закончится 1 этап РТ (28 декабря) ответы будут выложены на блоге.
Выслать на мейл, извините, не могу. Могу дать ответ по конкретному заданию.
Тогда один вопрос, словообразование в В1,В2,В4?
Пишите Ваши ответы, сейчас посмотрим.
В1: Courageous? B2: Unexperienced, B4 : action, B8: of you , B9 both above
B1. courageous
B2. inexperienced
B4. action
B8. it, you
B9. both, where
Большое Спасибо!
Пожалуйста.